Художественно-эстетическое развитие. Средняя группа 3-4 года

Торопова Екатерина Анатольевна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск


Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при

рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства,

прослушивании произведений музыкального фольклора. Познакомить детей

с профессиями артиста, художника, композитора.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы,

окружающей действительности в художественных образах (литература,

музыка, изобразительное искусство).

Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки

(литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура

(изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет,

форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои

художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной

деятельности. Познакомить детей с архитектурой. Формировать

представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа,

другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по

форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей,

подъездов и т.д.

Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг

детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа,

кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных

зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его

особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и

строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях

реальные и сказочные строения. Организовать посещение музея (совместно с

родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению

кукольного театра, выставок. Закреплять знания детей о книге, книжной

иллюстрации.

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных

писателями и поэтами. Знакомить с произведениями народного искусства

(потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного

декоративно-прикладного искусства). Воспитывать бережное отношение к

произведениям искусства.

Конспект «Сказочные цветы»

Тип занятия: Развивающий.

Вид занятия: Нетрадиционное рисование.

Тема: Сказочные цветы

Форма проведения занятия: Фронтальная. Путешествие в сказку.

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в

соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в

рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Задачи:

1. Социально - коммуникативное развитие:

Развивать умение анализировать результаты своей работы

2. Познавательное развитие:

Приобщать детей средствами живописи и музыки.

Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами. Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.

3. Речевое развитие:

Использование художественного слова. Вопросы- пояснения.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом. Проявлять аккуратность в работе. Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками. (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков) осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.

5. Физическое развитие:

Методы и приемы:

игровой (сюрпризный момент с куклой); проведение игры - нсценировки,

наглядный (рассматривание иллюстраций сказочных цветов), 

практический (рисование мятым листом бумаги),

словесный (использование художественного слова, вопросы,

пояснения)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материал и оборудование: Набор гуашевых красок разного цвета,

подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки,

палитра для красок, кисти разных размеров, иллюстрации, репродукции

художников, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей),

музыкальная П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла цветочная Фея. Она прилетела в наши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми

цветами. Но увидев нашу белую зиму расстроилась. Её огорчило отсутствие

разнообразия красок. Ведь зимой у нас цветов нет, если только это не

комнатные и не волшебные цветы. 

(Фея показывает какие цветы растут у неё)

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы?

( ответы детей)

А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и

попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо

произнести волшебные слова.

(Физ.минутка)

Крибли! (Вращения руками расположенных перед грудью,

согнутых в локтях)

Крабли! (Несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы)

Бум! (хлопаем в ладоши один раз)

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс

цветов»)

Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в

этом убедимся. А раз мы с вами в волшебной стране, то и рисовать мы будем

как волшебники. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в

краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса?(Дети

отвечают) А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого

цвета будем рисовать стебелёк и листочки?

(ответы детей)

(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета.

Так как наш цветочек сказочный)

Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку

П.И.Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель оказывает индивидуально

помощь.

По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи.

По выбору воспитателя дети рассказывают о своей работе.

Рефлексия:

Что мы сегодня рисовали?

Чем заинтересовала вас наша работа?

Фея благодарит детей за то, что порадовали её, дарит всем на память по

цветочку и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные

слова:

Крибли! (Вращения руками расположенных перед грудью,

согнутых в локтях)

Крабли! (Несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы)

Бум! (хлопаем в ладоши один раз)

и возвращаются в детский сад.