Конспект проведения прогулки в подготовительной группе к школе

"Снег-снежок"

Любовь Александровна Зудилова, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №165"

Алтайский край, г.Барнаул


Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах снега.

Задачи:

·         Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

·         Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

·         Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

·         Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

·          Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веник, щетки, колокольчик, обруч, набивные мешочки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, подвижные игры, индивидуальная работа.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель загадывает загадку

Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(ответ детей – снег)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый). Какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный). Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

2. Подвижная игра: «Пауки мухи»

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (сейчас зима, на улице холодно). Ребята, что происходит с птицами осенью?

3. Беседа о значении подкормки и домика для зимующих птиц

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать? Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму. Чем еще мы можем помочь зимующим птицам? Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте, что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками.  В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм. Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Каких вы знаете зимующих птиц?  Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.) Ребята, но дорожку к нашей птичьей столовой замело снегом и мы с вами сделаем свою птичью столовую. У нас с вами уже есть птичья столовая, но к сожалению ее всю занесло снегом. Поэтому я вам предлагаю повесить кормушку на нашем участке и кормить птичек.

Дети кладут в кормушку корм.

Воспитатель: ребята куда мы должны с вами повесить кормушку?

Воспитатель: ребята как называется это дерево? (береза). Я вам предлагаю понаблюдать за березкой в следующий раз.

4. Подвижная игра «Совушка»

5. Трудовая деятельность

Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим

6. Индивидуальная работа

 

Метание снежков и набивных мячей