Конспект занятия в средней группе "Дерево дружбы"

Мешкова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ "Детский сад №62 "Каравай"

город Смоленск


1. Учить анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; пробуждать у детей желание помогать друг другу; формировать у детей понятие «друг», «Дружба»;

2. Развивать речь, мышление и память дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь, ответственность за близких.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.

Выставка книг о дружбе.

Оборудование: плакат, ножницы, цветная бумага, карандаши, записи.

Словарная работа: дружба, друг,

I .Оргмомент Воспитатель.

– Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна нам очень.(дружба)

II. Основная часть Воспитатель.

Правильно. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожи».

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Словарная работа

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это слово.

- Что вам вспоминается?

Ответы детей. (Вспоминаю весёлых героев мультфильмов; своего друга с которым играю в снежки и т. д.)

Воспитатель. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, ребята, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

- Это когда коршун, летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т. д.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

- Дарить радость – значит творить добро.

Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

Игра: «Я желаю тебе».

(Мы будем передавать по кругу сердечко, пока я не скажу слово«замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее.

Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

Воспитатель. Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в нашем детском саду, если все вокруг подружатся?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Если все вокруг подружатся. Улыбнётся вся земля.

Так с чего же начинается дружба? Ну, конечно же,

с улыбки.

Игра: «Продолжи пословицу»

1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево (без корней).

3. Друга ищи, а найдёшь (береги).

4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).

5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра: «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

Воспитатель: Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы.

Основные законы дружбы.

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Звучит музыка. (От улыбки)

Воспитатель. Посмотрите, какое большое дерево нарисовано на плакате. Давайте каждый из вас приклеет на него свое сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное, и загадаете желание и оно обязательно сбудется.

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба? У вас одинаковые интересы, вкусы, вам нравятся одинаковые игры. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

III Заключительная часть Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.

-А сейчас я приглашаю вас в круг.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя,терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю свою жизнь.