Зимний пейзаж

Васильева Наталья Александровна, воспитатель

МАДОУ детский сад №73

г. Златоуст


Задачи:

Освоение техники работы с клеем. Развивать умение у детей изображать явления природы в технике рисования Барьерная живопись. Закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаж.

 

Расширять представления детей о красоте зимнего пейзажа

 

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

 

Обогащение словаря: Барьерная живопись, пейзаж

Индивидуальная работа. Развивать композиционные навыки и умения у детей.

Предшествующая работа к педагогическому мероприятию с детьми. Просмотр презентаций и картин с фотографиями заснеженных деревьев, рассматривание их силуэтов и цветового колорита, просмотр картин «барьерной живописи». Чтение и рассматривание книг: «Что растёт в России? Рисование клеем ПВА пейзажа.

I-часть

-Ребята зима это самое красиво, волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему?

-Я, приготовила вам репродукции картин известных художников, кто помнит название этих картин? (Ответы детей)

-Какие художники написали эти картины? (Ответы детей)

- Ребята вы молодцы правильно справились с заданием!

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру, у меня на мольберте репродукции знакомых вам картин, которые относятся к разным жанрам живописи. Нужно узнать какой это жанр.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

 

-Ребята почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом и сосны великаны и маленькие ёлочки. Зима волшебница - она очаровывает природу, одевает невиданными нарядами. Представьте, что мы идём по лесу, вдыхаем воздух, вдыхаем воздух.

-Какой он?

Ответы детей: морозный, свежий, прозрачны, лёгкий

-А теперь прислушаемся – в лесу тихо, тихо - можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох.

-Что вы слышите?

Ответы детей: (скрип снега, шепот ветра, потрескивание на морозе веток, перелёт птицы с ветки на ветку.)

-Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?

Ответы детей:

II-часть

- Я приглашаю вас пройти за столы. Давайте мы нарисуем зимний пейзажРисовать будем сначала не красками, а клеем. Каждый рисует свой пейзаж, который ему нравится. Мы будем делать барьерную живопись. Как вы думаете, почему эта техника называется «барьерной»? Слово «барьер» обозначает «препятствие». В нашем случае, клей служит барьером или препятствием. Он высохнет и не позволит краске закрасить бумагу. Рисунок получится легким и воздушным. Есть несколько способов «барьерной» живописи, когда преградой для растекающейся краски становятся контуры. Мы остановимся на клее. Перед применением клей необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом. - Сначала нужно провести линию горизонта, сугробы, тропинки. Наметить стволы деревьев, уточнить композицию.

- Чтобы мы справились с заданием надо размять наши пальцы

Пальчиковая гимнастика

Снежинки летят

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

Туча по небу плыла.в форме шара – туча)

Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны

Полетел снежинок рой.поворачивать кисти медленно опуская руки –

снежинки летят)

Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук)

Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх

вращать ими –снежинки летят)

Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая руки

снежинки кружатся) Может быть подружится.

(дети приступают к работе, тихо звучит музыка Чайковского «ЗИМА»)

- Ребята, клей наш еще не успел высохнуть, но у нас есть уже рисунки , которые мы делали накануне и мы продолжим работу. (дети садятся за столы, тихо звучит музыка Вивальди «Зима»)

-Теперь нужно разукрасить рисунок акварелью. Выбираем нужный колорит, составляем цвета на палитре и разукрашиваем. Есть несколько вариантов.
Самый простой: синее небо, зеленые ели, голубой снег
Розовое небо, синие ели, голубой снег
Светло-фиолетовое небо, темно-фиолетовые ели, бледно-фиолетовый снег,
И так далее…
Наиболее выигрышный вариант – смешивание нескольких оттенков для каждого фрагмента картины.
Рисунок вы раскрашиваете по своему усмотрению. Какие цвета будут преобладать в вашем рисунке, решаете вы сами.

По окончании рисования анализируем работы детей.

-Что хотел нарисовать Давид?

Что получилось?

Нравится ли своя работа?

- Молодцы, вы сегодня очень старались. А теперь закройте глаза, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу и всем людям ЛЮБВИ и ДОБРА.

-На память вам останутся снежинки и ваши работы. (воспитатель дарит детям снежинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние краски

Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
В. Фетисов

 

-Ребята почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом и сосны великаны и маленькие ёлочки. Зима волшебница - она очаровывает природу, одевает невиданными нарядами. Представьте, что мы идём по лесу, вдыхаем воздух, вдыхаем воздух.

-Какой он?

Ответы детей: морозный, свежий, прозрачны, лёгкий

-А теперь прислушаемся – в лесу тихо, тихо - можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох.

-Что вы слышите?

Ответы детей: (скрип снега, шепот ветра, потрескивание на морозе веток, перелёт птицы с ветки на ветку.)

-Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?

Ответы детей:

II-часть

- Я приглашаю вас пройти за столы. Давайте мы нарисуем зимний пейзажРисовать будем сначала не красками, а клеем. Каждый рисует свой пейзаж, который ему нравится. Мы будем делать барьерную живопись. Как вы думаете, почему эта техника называется «барьерной»? Слово «барьер» обозначает «препятствие». В нашем случае, клей служит барьером или препятствием. Он высохнет и не позволит краске закрасить бумагу. Рисунок получится легким и воздушным. Есть несколько способов «барьерной» живописи, когда преградой для растекающейся краски становятся контуры. Мы остановимся на клее. Перед применением клей необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом. - Сначала нужно провести линию горизонта, сугробы, тропинки. Наметить стволы деревьев, уточнить композицию.

 

 

 

Основная задача развлечений в детском саду – разнообразить будни дошкольников, вызвать у детей положительные эмоции.

Развлечения развивают речь дошкольников, эстетический вкус, поощряют проявление творческой инициативы, формируют правильное отношение к хорошим и плохим качествам характера.

 

Используя материалы раздела «Развлечения в детском саду», воспитатели смогут организовать интересные развлечения по правилам дорожного движения, по здоровому образу жизни, по правилам безопасности на улице и в лесу, а также викторину и театрализованное представление.