Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру (экологии) во второй младшей на тему: "Цветочная поляна"
Шигина Надежда Петровна, воспитатель
МДОУ "Детский сад"№99
город Ярославль
Цель: формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым и развивать бережное отношение к природе.
Задачи:
· Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.
· Прививать интерес к окружающей нас природе.
· Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
· Доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.
· Развивать память, внимание, воображение, мышление, фантазию, слушание музыки, двигательную активность, чтение стихов и загадок о цветах.
· Воспитывать доброжелательность, нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.
Виды деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Образовательные области:
· «Художественно - эстетическое развитие»;
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Познавательное развитие»;
· «Речевое развитие»;
Материалы и оборудование: изображение солнца, цветочная поляна, стаканы с водой, блюдца, цветы, ватные палочки, пластилин, салфетки, аудиоматериалы.
Методы и приемы:
· словесный метод (беседа, художественное слово, стихотворения, загадки);
· наглядный метод (образцы цветов, иллюстрации о цветах);
· практический метод (выполнение работ по схемам и образцу);
· игровой метод (путешествие, сюрпризный момент);
· репродуктивный метод (получения знания и результаты выполненных работ, и освоенные способы деятельности);
Предварительная работа:
· наблюдение весенних явлений в природе;
· рассматривание изображение цветов;
· разучивание стихотворений о цветах.
Ход образовательной деятельности.
Утренний круг. Приветствие.
Цель:повышаем самооценку ребенка. Создаёт условия для общения детей и взрослых.
Воспитатель:
Солнце спит, небо спит, (дети приседают, закрыв глаза, руки под щечку)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (руки через стороны вверх и поднимаются)
Всем лучи свои послало.
Раз! Подняться, потянуться, (поднимаются на носочки)
Два! Согнуться, разогнуться. (сгибаются, разгибаются)
Три! В ладоши три хлопка (хлопают)
Головой три кивка. (кивают головой)
На четыре – руки шире, (расставляют руки)
Пять! Руками помахать. (машут руками)
Шесть! На пол тихо сесть. (садятся на ковер)
Вхождение в тему:
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? (весна)
- По каким признакам вы узнали? (солнце теплее, день длиннее, птицы прилетели…)
Загадка: «Только солнышко взойдет,
Он скорее расцветет
Желтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой (цветок)
Воспитатель:
Ребята, вы любите цветы? (да)
Назовите, в каких местах они растут? (в саду, в поле, в лесу, на поляне, на клумбах).
Воспитатель:
Из каких частей состоитцветок? (корень, стебель, листья, цветок)
Воспитатель: чтонужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, вода, земля, ветерок, насекомые).
Игровое упражнение «Росток»
Сначала была семечка-(дети сидят в присядку);
Из семечек появился росток-(дети встают);
Росток превратился в цветок- (дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторону).
Воспитатель:
Давайте скажем волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»;
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав кругу
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели…
(в стране сказочных цветов).
Поляна цветов (цветочки голову опустили)
Воспитатель: Шла по городу Весна
Кошелек несла она
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить
Приоткрыла кошелек
А монетки скок, да скок
Раскатились, убежали и цветочками стали!
Воспитатель: Какие здесь цветы? Кто знает? (подсказка загадки)
Что-то здесь не так?
Как вы думаете? (Они заболели)
Воспитатель:Ребята, а что для этого надо сделать?(Их вылечить)
Физкультминутка.
Дождик песенку поет:
Кап-кап. (Стучат по коленкам мизинчиками)
Только кто его поймет?
Кап-кап. (Стучат безымянными пальчиками)
Не пойму ни я, не ты
Кап, кап.(Стучат средними пальчиками)
Но зато поймут цветы!(Стучат указательными пальцами)
Пожелтевшая трава.(Стучат большими пальчиками)
И цветочная листва. (Стучат пятью пальчиками)
Воспитатель: И солнышко грустное
Стишок …
Солнышко, нас свет
Все тебе мы шлем привет! (солнышко-просыпается)
Воспитатель: Солнышко ужеулыбается и будет греть наши цветы
Воспитатель: Волшебная поляна цветов приготовила сюрприз
(дети превращаются в цветы);
Танец- импровизация (Волшебные цветы)
Воспитатель: Каким цветком был ты? (тюльпан, ромашка, …)Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей поляне, что изменилось(цветочки перестали болеть, а помог им дождик и солнышко. воздух и наше сердце).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:Ребята, на полянке есть необычный цветок
(цветик-разноцветик).
Дети отрывают по одному лепестку и отправляются выполнять задания в два разных центра:
1. Творчества
2. Науки
1. Творчество – выполнение задания методом тычкования, с помощью ватных палочек и пластилина выполняем разноцветные цветы.
2. Науки - экспериментальный вариант полива цветов, рыхление и уход за цветами.
Когда дети закончат работу в центрах,воспитатель приглашает всех на полянку-ковер
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свою волшебную полянку цветов, как красиво и чтоб красота радовала всех нас мы будем сажать цветы на клумбе и ухаживать за ними.
Воспитатель: пришло время прощаться с волшебной полянкой и возвращаться в детский сад.
Берем цветик-разноцветик отрываем последний лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав кругу
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели
(возвращаемся в детский сад)
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)
Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша планета, жизнь? (неяркая, скучная, невеселая, некрасочная)
Что для этого надо сделать(уход и беречь).
Дети: Мы цветочки рвать не будем
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые
Все красивые такие!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь
Если все сорвем цветы
Не останется цветов
И не будет красоты!!!