Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру (экологии) во второй младшей на тему: "Цветочная поляна"

Шигина Надежда Петровна, воспитатель

МДОУ "Детский сад"№99

город Ярославль

 


Цель: формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым и развивать бережное отношение к природе.

Задачи:

·        Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.

·        Прививать интерес к окружающей нас природе.

·        Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

·        Доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.

·        Развивать память, внимание, воображение, мышление, фантазию, слушание музыки, двигательную активность, чтение стихов и загадок о цветах.

·        Воспитывать доброжелательность, нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

Виды деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)

Образовательные области:

·        «Художественно - эстетическое развитие»;

·        «Социально-коммуникативное развитие»;

·        «Познавательное развитие»;

·        «Речевое развитие»;

Материалы и оборудование: изображение солнца, цветочная поляна, стаканы с водой, блюдца, цветы, ватные палочки, пластилин, салфетки, аудиоматериалы.

Методы и приемы:

·        словесный метод (беседа, художественное слово, стихотворения, загадки);

·        наглядный метод (образцы цветов, иллюстрации о цветах);

·        практический метод (выполнение работ по схемам и образцу);

·        игровой метод (путешествие, сюрпризный момент);

·        репродуктивный метод (получения знания и результаты выполненных работ, и освоенные способы деятельности);

Предварительная работа:

·        наблюдение весенних явлений в природе;

·        рассматривание изображение цветов;

·        разучивание стихотворений о цветах.

 

 

Ход образовательной деятельности.

Утренний круг. Приветствие.

Цель:повышаем самооценку ребенка. Создаёт условия для общения детей и взрослых.

Воспитатель:

Солнце спит, небо спит, (дети приседают, закрыв глаза, руки под щечку)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (руки через стороны вверх и поднимаются)

Всем лучи свои послало.

Раз! Подняться, потянуться, (поднимаются на носочки)

Два! Согнуться, разогнуться. (сгибаются, разгибаются)

Три! В ладоши три хлопка (хлопают)

Головой три кивка. (кивают головой)

На четыре – руки шире, (расставляют руки)

Пять! Руками помахать. (машут руками)

Шесть! На пол тихо сесть. (садятся на ковер)

Вхождение в тему:

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года? (весна)

 - По каким признакам вы узнали? (солнце теплее, день длиннее, птицы прилетели…)

Загадка: «Только солнышко взойдет,

   Он скорее расцветет

   Желтый, красный, голубой,

   Нас порадует с тобой (цветок)

Воспитатель:

Ребята, вы любите цветы? (да)

 Назовите, в каких местах они растут? (в саду, в поле, в лесу, на поляне, на клумбах).

Воспитатель:

Из каких частей состоитцветок? (корень, стебель, листья, цветок)

Воспитатель: чтонужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, вода, земля, ветерок, насекомые).

Игровое упражнение «Росток»

Сначала была семечка-(дети сидят в присядку);

Из семечек появился росток-(дети встают);

Росток превратился в цветок- (дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторону).

Воспитатель:

Давайте скажем волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»;

 

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав кругу

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-моему, вели…

(в стране сказочных цветов).

Поляна цветов (цветочки голову опустили)

Воспитатель:     Шла по городу Весна

Кошелек несла она

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить

Приоткрыла кошелек

А монетки скок, да скок

Раскатились, убежали и цветочками стали!

Воспитатель: Какие здесь цветы? Кто знает? (подсказка загадки)

Что-то здесь не так?

Как вы думаете? (Они заболели)

Воспитатель:Ребята, а что для этого надо сделать?(Их вылечить)

Физкультминутка.

Дождик песенку поет:

Кап-кап. (Стучат по коленкам мизинчиками)

Только кто его поймет?

Кап-кап. (Стучат безымянными пальчиками)

Не пойму ни я, не ты

Кап, кап.(Стучат средними пальчиками)

Но зато поймут цветы!(Стучат указательными пальцами)

Пожелтевшая трава.(Стучат большими пальчиками)

И цветочная листва. (Стучат пятью пальчиками)

 

Воспитатель:     И солнышко грустное

Стишок …

Солнышко, нас свет

Все тебе мы шлем привет! (солнышко-просыпается)

Воспитатель: Солнышко ужеулыбается и будет греть наши цветы

Воспитатель: Волшебная поляна цветов приготовила сюрприз

 (дети превращаются в цветы);

 

Танец- импровизация (Волшебные цветы)

Воспитатель: Каким цветком был ты? (тюльпан, ромашка, …)Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей поляне, что изменилось(цветочки перестали болеть, а помог им дождик и солнышко. воздух и наше сердце).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:Ребята, на полянке есть необычный цветок

(цветик-разноцветик).

Дети отрывают по одному лепестку и отправляются выполнять задания в два разных центра:

1.    Творчества

2.    Науки

 

1.    Творчество – выполнение задания методом тычкования,  с помощью ватных палочек и пластилина выполняем разноцветные цветы.

2.    Науки - экспериментальный вариант полива цветов, рыхление и уход за цветами.

Когда дети закончат работу в центрах,воспитатель приглашает всех на полянку-ковер

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свою волшебную полянку цветов, как красиво и чтоб красота радовала всех нас мы будем сажать цветы на клумбе и ухаживать за ними.

Воспитатель: пришло время прощаться с волшебной полянкой и возвращаться в детский сад.

Берем цветик-разноцветик отрываем последний лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав кругу

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-моему, вели

(возвращаемся в детский сад)

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)

Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша планета, жизнь? (неяркая, скучная, невеселая, некрасочная)

Что для этого надо сделать(уход и беречь).

Дети:                                  Мы цветочки рвать не будем

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые

Все красивые такие!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь

Если все сорвем цветы

Не останется цветов

 

И не будет красоты!!!