Конспект по моделированию в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Шведова Наталья Олеговна, воспитатель

МАДОУ д/с "Солнечный круг" № 72

г. Нижний Тагил, Свердловская область 


Тема:«Путешествие в зимний лес»
Цель:
ознакомление детей с жителями зимнего леса
Образовательная задача:
расширять знания детей об особенностях животных зимой
Развивающая задача:
закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных зимой
Воспитательная задача:
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Речевая задача:
активизировать словарный запас детей за счёт слов:
Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношения

Знают и имеют представления об условиях,

необходимых для жизни животных зимой.

Называют особенности животных зимой (шубка зайцев становится белой, медведи уходят в спячку в берлогах)

Проявляют интерес к работе.

 Проявляют бережное отношение к природе и ее обитателям

Пространственно-временной ресурс:5 минут
Теоретическое обеспечение:
Профессиональный стандарт педагога, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1. 3049-13
Методическое обеспечение:
картина «в лесу», набор плоскостных силуэтов животных (волк, лиса, заяц, белка, лось)

Этап

Цель

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приёмы

Результат

Вводно-организационный

Создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности.

Зимний вечер, лунный свет...

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Проявляют чуткость к восприятию стихотворения

Актуализация детского опыта, худ. слово (стих)

 

Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-ориентировочный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах.

А сейчас давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в красивом зимнем лесу. Какие деревья стоят вокруг нас, все покрытые пушистым снегом. Как тихо и морозно в этом замечательном лесу. Давайте послушаем тишину.

1. Проводит беседу о жителях зимнего леса

2. Создаёт проблемную ситуацию:звери перепутали свои следы и не могут теперь понять, где, чей след.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, определяют варианты своих действий

Беседа, вопросы, анализ проблемной ситуации, сознание и принятие цели деятельности

Готовность к решению проблемной ситуации. Формулируют выводы, как решить проблемную ситуацию.

Поисковый

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формирование знаний и представлений об особенностях жизни зверей в зимнее время

1. Предлагает детям составить модель животных зимнего леса. Задаю вопросы, обращаю внимание детей на то, что медведя нет.

2.Рассказывает детям об особенностях окраски животных зимой.

3. Задаёт вопросы о том, какие животные меняют окрас своей шубки зимой.

4. Рассказывает детям об особенностях и условиях жизни животных в зимнее время.

5. Задаёт вопросы о том, как разные животные зимуют в холодное время года.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы

Игра, рассказ, вопросы, беседа, практическое задание

Внутренняя мотивация на деятельность.

 

Воспроизведение информации необходимой для усвоения нового.

Практический

Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков.

Предлагает детям составить модель «Где, чей след?» Обращает внимание на то, что следов медведя нет

 

Самостоятельно составляют модель «Где, чей след?»

Вопросы, объяснения, практическое задание

Способность самостоятельно составлять модель. Решают интеллектуальные задачи адекватные возрасту.

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (Белка)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?(Волк)

Задает вопросы о проделанной работе

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Худ. слово (загадки), вопросы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Осмысление деятельности.