Конспект по моделированию в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Шведова Наталья Олеговна, воспитатель
МАДОУ д/с "Солнечный круг" № 72
г. Нижний Тагил, Свердловская область
Тема:«Путешествие в зимний лес»
Цель: ознакомление детей с жителями зимнего леса
Образовательная задача:расширять знания детей об особенностях животных зимой
Развивающая задача:закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных зимой
Воспитательная задача:воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Речевая задача:активизировать словарный запас детей за счёт слов:
Планируемый результат:
Знания |
Умения |
Отношения |
Знают и имеют представления об условиях, необходимых для жизни животных зимой. |
Называют особенности животных зимой (шубка зайцев становится белой, медведи уходят в спячку в берлогах) |
Проявляют интерес к работе. Проявляют бережное отношение к природе и ее обитателям |
Пространственно-временной ресурс:5 минут
Теоретическое обеспечение:Профессиональный стандарт педагога, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Основная образовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций СанПиН 2.4.1. 3049-13
Методическое обеспечение:картина «в лесу», набор плоскостных силуэтов животных (волк, лиса, заяц, белка, лось)
Этап |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы и приёмы |
Результат |
Вводно-организационный |
Создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности. |
Зимний вечер, лунный свет... В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка, спи, сосна, Жди, когда придет весна, Солнышко лучом согреет И пробудит ото сна. |
Проявляют чуткость к восприятию стихотворения |
Актуализация детского опыта, худ. слово (стих)
|
Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-ориентировочный |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. |
А сейчас давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в красивом зимнем лесу. Какие деревья стоят вокруг нас, все покрытые пушистым снегом. Как тихо и морозно в этом замечательном лесу. Давайте послушаем тишину. 1. Проводит беседу о жителях зимнего леса 2. Создаёт проблемную ситуацию:звери перепутали свои следы и не могут теперь понять, где, чей след. |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, определяют варианты своих действий |
Беседа, вопросы, анализ проблемной ситуации, сознание и принятие цели деятельности |
Готовность к решению проблемной ситуации. Формулируют выводы, как решить проблемную ситуацию. |
Поисковый |
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формирование знаний и представлений об особенностях жизни зверей в зимнее время |
1. Предлагает детям составить модель животных зимнего леса. Задаю вопросы, обращаю внимание детей на то, что медведя нет. 2.Рассказывает детям об особенностях окраски животных зимой. 3. Задаёт вопросы о том, какие животные меняют окрас своей шубки зимой. 4. Рассказывает детям об особенностях и условиях жизни животных в зимнее время. 5. Задаёт вопросы о том, как разные животные зимуют в холодное время года. |
Участвуют в игре, отвечают на вопросы |
Игра, рассказ, вопросы, беседа, практическое задание |
Внутренняя мотивация на деятельность.
Воспроизведение информации необходимой для усвоения нового. |
Практический |
Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков. |
Предлагает детям составить модель «Где, чей след?» Обращает внимание на то, что следов медведя нет
|
Самостоятельно составляют модель «Где, чей след?» |
Вопросы, объяснения, практическое задание |
Способность самостоятельно составлять модель. Решают интеллектуальные задачи адекватные возрасту. |
Рефлексивно-оценочный |
Подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. |
Шубка серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) По веткам скачет, да не птица, Рыжая, а не лисица. (Белка) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный?(Волк) Задает вопросы о проделанной работе |
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы |
Худ. слово (загадки), вопросы |
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Осмысление деятельности. |