"Конспект образовательная деятельность по развитию речи
для детей средней группы"
Зинковская Маоина Викторовна, воспитатель
МАДОУ №18
город Челябинск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Правила дорожного движения».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.
- воспитывать отзывчивость.
Оборудование: макет светофора, цветные карандаши, бумага, письмо от почтальона
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, мне встретился настоящий почтальон и просил меня передать вам вот это письмо, но чтобы мне его открыть и прочесть,вам нужно отгадать загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь… (Светофор)
(ответы детей): светофор.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как вы догадались?
(ответы детей): Когда мы переходим дорогу и нам и машинам помогает сигнал светофора.
Введение в тему.
Воспитатель вносит в группу макет светофора.
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужен светофор?
(ответы детей)Светофор нужен для регулировки дорожного движение.
- Чтобы на дорогах был порядок.
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали мою загадку,пришло время открыть письмо которое мне дал почтальон.
Воспитатель вскрывает конверт
Воспитатель:Ребята,да тут сказка для вас сказка о зайчонке, который не знал правил дорожного движения.
Жил-был Зайчонок по имени Кнопик. Домик его стоял рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много вкусной и всегда свежей моркови . Каждое утроКнопик просыпался и мечтал покушать этой вкусной свежей морковки . Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Кнопик очень боялся машини не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом.
Беседа по сказке. Развитие связной речи детей.
Воспитатель: О ком говорится в этой сказке?
(ответы детей): В этой сказке говорится о голодном зайчонке.
Воспитатель: О чем мечтал зайчонок каждое утро?
(ответы детей): Каждое утро зайчонок мечтал прейти на другую сторону дороги чтобы покушать вкусной и свежей морковки из магазина.
Воспитатель: Ребята, а почему зайчонок не мог этого сделать?
(ответы детей): Зайчонок не мог этого сделать, потому что боялся ездящих по этой дороге машин и не знал, как перейти её безопасно.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы самостоятельной и безопасно перейти дорогу, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:А вы ребята знаете правила дорожного движения?
(ответы детей): Да, знаем.
Воспитатель: А вот сейчас мы это проверим.
. Воспитатель: Где можно переходить улицу?
(ответы детей): Улицу можно переходить по пешеходному переходу.
- Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
(ответы детей): Людей, идущих по улице, называют пешеходы
Воспитатель: Что нам может помочь перейти улицу?
(ответы детей): Перейти улицу нам может помочь светофор или если нет светофора, то может помочь специальный человек-регулировщик
Физкультминутка. Координация речи с движением.
Едем, едем на машине,
(имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль.
(ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем.
(рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли -
Вправо, влево. Чистота!
(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Чтобы наш зайчонок запомнил, как и где нужно переходить улицу мы с вами нарисуем рисунки с изображением светофора и пешеходного перехода и отправим их почтой нашему зайчонку Кнопику.
Итог образовательной деятельности.
Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы с вами знаем и обязательно рассказывайте о них другим.
Рефлексия
- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?