"Конспект образовательная деятельность по развитию речи

для детей средней группы"

Зинковская Маоина Викторовна, воспитатель

МАДОУ №18

город Челябинск


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование: макет светофора, цветные карандаши, бумага, письмо от почтальона

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, мне встретился настоящий почтальон и просил меня передать вам вот это письмо, но чтобы мне его открыть и прочесть,вам нужно отгадать загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

(ответы детей): светофор.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как вы догадались?

(ответы детей): Когда мы переходим дорогу и нам и машинам помогает   сигнал светофора.

Введение в тему.

Воспитатель  вносит в группу  макет светофора.

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нужен светофор?

(ответы детей)Светофор нужен для  регулировки  дорожного  движение.

- Чтобы на  дорогах был порядок.

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали мою загадку,пришло время открыть письмо которое мне дал почтальон.

Воспитатель вскрывает конверт

Воспитатель:Ребята,да тут сказка для вас  сказка о зайчонке, который не знал правил дорожного движения.

Жил-был Зайчонок по имени Кнопик. Домик его стоял рядом  с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много вкусной и всегда свежей моркови . Каждое утроКнопик просыпался и мечтал покушать этой вкусной свежей морковки . Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Кнопик очень боялся машини не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом.

Беседа по сказке. Развитие связной речи детей.

Воспитатель: О ком говорится в этой сказке?

(ответы детей): В этой сказке говорится о голодном зайчонке.

Воспитатель: О чем мечтал зайчонок  каждое утро?

(ответы детей): Каждое утро зайчонок мечтал прейти на другую сторону дороги чтобы  покушать вкусной  и свежей морковки из магазина.

Воспитатель: Ребята, а почему зайчонок не мог этого сделать?

(ответы детей): Зайчонок  не мог этого сделать, потому что боялся ездящих по этой дороге машин  и не знал, как перейти её безопасно.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы самостоятельной и безопасно  перейти дорогу, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:А вы ребята  знаете правила дорожного движения?

(ответы детей): Да, знаем.

Воспитатель: А вот сейчас мы это  проверим.

. Воспитатель: Где можно переходить улицу?

(ответы детей): Улицу можно переходить по пешеходному переходу.

- Воспитатель:  Как называют людей, идущих по улице?

(ответы детей): Людей, идущих по улице, называют пешеходы

Воспитатель: Что нам может помочь перейти улицу?

(ответы детей): Перейти улицу нам может помочь светофор или если нет светофора, то может помочь специальный человек-регулировщик

Физкультминутка. Координация речи с движением.
Едем, едем на машине,
(имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль.
(ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем.
(рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли -
Вправо, влево. Чистота!
(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Чтобы  наш зайчонок  запомнил, как и где  нужно переходить улицу мы с вами  нарисуем рисунки  с изображением светофора и пешеходного перехода и отправим их  почтой нашему зайчонку Кнопику.

Итог образовательной деятельности.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы с вами знаем и обязательно рассказывайте о них другим.

Рефлексия

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

 

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?
  • Что у вас получилось?
  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...