Конспект НОД "Дорожный знак "Пешеходный переход"
Степанова Валентина Егоровна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад "Радость"
г. Асбест, Свердловская обл.
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять представления детей о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход».
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
4.Формировать навыки самосохранения;
5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Интеграция образовательных областей:
· Социально-коммуникативное - формирование основ безопасности жизнедеятельности )
· Познавательное развитие - ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
· Речевое развитие - формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
· Физическое развитие - динамическая пауза.
Необходимое оборудование: макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
И в путешествие!
Не сидим на месте!
Загадка:
- Ребята, послушайте загадку
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор)
Воспитатель демонстрирует макет светофора.
Воспитатель:
Для чего нам нужен светофор на улице? - Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.
Давайте их назовем.
Красный цвет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый цвет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый цвет – говорит «Проходите, путь открыт!»
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - Зеленый.
Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет? – Стоять и ждать.
Стук в дверь. Появляется перебинтованный мишка.
Воспитатель: Входит мишка, чуть живой. Где ты был?
Мишка: На улице!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?
Мишка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Садись Миша, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Воспитатель: Ребята, покажите Мишке огоньки светофора.
А на наших светофорах мы переходим дорогу, когда засветится зеленый человечек.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? - город Асбест. Ребята, а у нас в Асбесте есть светофоры? - ответы детей.
- А если у нас не было бы светофора, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? - По пешеходному переходу.
- А как нам его узнать? - На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они видны и пешеходам, и водителям.
- На кого похожа эта полосатая дорожка? - ответы детей.
- Да, на зебру!
Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Мы идем по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход!»
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком
Показывается знак пешеходного перехода. Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с
Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едут машины.
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам с вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? – ответы детей.
Воспитатель показывает место со знаком «Пешеходный переход».
Подводит детей к знаку.
Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком «Пешеходный переход», по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге тоже означают место перехода дороги.
Давайте повторим правила перехода дороги!
Никогда не забывай – на дороге не играй!
Не перебегай дорогу, лучше немного подожди и машину пропусти.
Лишь потом переходи.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Физкультминутка:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Воспитатель: Теперь ты, Миша, запомнил, как правильно переходить дорогу? - Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.
Воспитатель: Миша, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.
Мишка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Воспитатель: Ну. А вы, ребята, запомнили вот такие Правила дорожного движения?
МОЛОДЦЫ!!!