Конспект НОД "Дорожный знак "Пешеходный переход"

Степанова Валентина Егоровна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад "Радость"

г. Асбест, Свердловская обл.


Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять представления  детей о светофоре  и дорожном знаке «Пешеходный переход».

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

4.Формировать навыки самосохранения;

5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Интеграция образовательных областей:

·                                 Социально-коммуникативное - формирование основ безопасности жизнедеятельности )

·                                 Познавательное развитие - ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)

·                                 Речевое развитие - формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)

·                                 Физическое развитие - динамическая пауза.

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожный  знак «Пешеходный переход»,   макет светофора, круги  красного, желтого, зеленого цветов.

 

Ход НОД:

 

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!

Не сидим на месте!

Загадка:

- Ребята, послушайте загадку

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор)

 

Воспитатель демонстрирует макет светофора.

 

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? - Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный  цвет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый цвет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый цвет – говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - Зеленый.

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет? – Стоять и ждать.

 

Стук в дверь. Появляется перебинтованный мишка.

Воспитатель: Входит мишка, чуть живой. Где ты был?

Мишка: На улице!

Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Мишка: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Садись Миша, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.

Воспитатель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Воспитатель: Ребята, покажите Мишке огоньки светофора.

 

 

А на наших светофорах мы переходим дорогу, когда засветится зеленый человечек.

 

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? - город Асбест. Ребята, а у нас в Асбесте есть светофоры? - ответы детей.

- А если у нас не было бы светофора, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? -  По  пешеходному переходу.

- А как нам его узнать? - На дороге начерчены широкие, белые полосы.  Они видны  и пешеходам,  и водителям.

- На кого похожа эта полосатая дорожка? - ответы детей.

 

 

- Да, на зебру!

Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы идем по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»

 

 

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком

 

 

Показывается знак пешеходного перехода. Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре  черный человечек.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едут машины. 
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам с вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? – ответы  детей.
Воспитатель показывает место со знаком «Пешеходный переход».
Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком «Пешеходный переход», по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге  тоже означают место перехода дороги.

Давайте повторим правила перехода дороги!

Никогда не забывай – на дороге не играй!

 Не перебегай дорогу, лучше немного  подожди и машину пропусти.

Лишь потом переходи. 
Воспитатель:
 А вы знаете, как правильно переходить дорогу? 

 

Физкультминутка:


Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

 

    


Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: Теперь ты, Миша,  запомнил, как правильно переходить дорогу? - Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.

Воспитатель: Миша, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.

Мишка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Ну. А вы, ребята, запомнили вот такие Правила дорожного движения?

 

 

МОЛОДЦЫ!!!