Проект: "Моя любимая книжка"

Бакаева Марина Наилевна, воспитатель

МДОУ ЦРР Детский сад №127

город Магнитогорск, Челябинской области


Проект для детей старшей группы.

Тип проекта: познавательно- речевой, творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатель группы, библиотекари детской районной библиотеки.

Автор проекта:Бакаева М.Н., воспитатель старшей группы.

Актуальность: К сожалению, в настоящее время роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Между тем, семейное чтение способно снять вопрос о бережном обращении к книге, духовно развивает ребенка, сближает его с родными людьми. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. Чтение – бесценное средство в формировании связной речи ребенка.  По итогам анкетирования, которые провели в группе, мы выяснили что, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.

Проблема:стремительное снижение культуры чтения.

Цельпроекта: Прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создать условия для литературно- творческого опыта детей.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обраще­ния с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке;

- Формировать у детей понимание того, что книга источник знаний;

- Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклор­ным, поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятель­ности;

- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней, вызывать положительные эмоции при чтении книг;

- Активизировать интерес родителей к совместной продуктивной деятельности, семейному чтению.

 

План реализации проекта:

Занятия

- «История появления книги». Программное содержание: познакомить детей с историей создания книги, автором первой печатной книги.

- «Правила пользования книгой». Программное содержание: познакомить с основами бережного отношения к книгам.

- «Моя любимая книга». Программное содержание: Составление рассказа о любимой книжке ребенка.

- «Какие бывают книжки» Программное содержание: Знакомить детей с тем, что книги могут быть разными по содержанию и по размерам, по целевой аудитории.

- «Для чего нужны книги» Программное содержание: Развивать у детей интерес к чтению книг, учить внимательно слушать произведение, рассказать какую роль книга играет в жизни человека

Беседы

- «Моя любимая книга»

- «Берегите книгу»

- «Зачем нужны книги»

- «Где живут книги».

Экскурсии

- экскурсия в библиотеку:

Игры

- Дидактические игры: «Угадай дальше», «Продолжи сказку», «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово».

- Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»

- инсценировки любимых сказок

Продуктивная деятельность

- «Книжкина больница»- лечим книжки

- Рисование: «Мы рисуем волшебную сказку» - создание книжки из рисунков.

-лепка: «Мой любимый сказочный герой» - создание тематической выставки.

Тематическая выставка: «Моя любимая книга»

- переустройство книжного уголка в группе

Художественная литература

Сказки: «Заюшкина избушка», «Хаврошечка» Разучивание стихотворения В.Берестова «Читалочка «И котенок и щенок», «Кто на ферме живет» «Волчишка», «Лисичкин хлеб» - Е.И.Чарушин

Работа с родителями

- Изготовление памяток для родителей:

«Как научить ребенка беречь книгу»,

«Читайте чаще детям книги»,

«Как воспитать книголюба?»

- Ежедневные информационные листки с занятий.

- Литературная гостиная «В гостях у сказки»

- Совместное создание «Книжки – малышки».

 

 

Наш дневник:

Побывали на экскурсии в библиотеке.

Здесь живут наши друзья книги. Они тихонько стоят на полках и ждут своих читателей. Но стоит только взять их в руки они тут же расскажут много нового и интересного: какие животные живут в разных странах; откуда появляется дождь; где зимуют насекомые; какие есть планеты…

Занятия об истории возникновения книги.

Чтение книги одно из самых увлекательных занятий,дающее простор воображению и творчеству.

Не надо думать, что книги всегда были такими, какими мы их видим теперь перед собой. В старину много лет назад книги писались от руки, и на изготовление одной книги уходило 5-7 лет. К ним очень бережно относились и даже передавали другим по наследству.

Правила пользования книгой.

Книга очень ценная вещь. Много труда затратили люди на ее изготовление, поэтому необходимо обращаться с ней бережно.Нельзя рисовать в ней и подчеркивать понравившиеся места.На нее нельзя ставить утюг или сковородку, подкладывать ее под ножку качающегося стула.Книга очень хрупкая она боится воды и грязных рук.Бережно хранимая книга живет до ста лет.

В группе организована больница для книг.

Может ли книга заболеть? Конечно, может. Нам нужно обязательно о ней позаботиться, чтобы она служила долго и рассказывала свои интересные истории.

Рекомендации для родителей и педагогов.

Любой дошкольник является читателем и зрителем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем.

Воспитание дошкольника как читателя и зрителя является актуальной задачей, как для педагогов, так и родителей.

Необходимо: расширить круг читательских и зрительских интересов дошкольников; формировать готовность к полноценному восприятию прочитанного, увиденного; воспитывать вдумчивого, заинтересованного читателя.

Детям совместно с родителями регулярно посещать библиотеку, развивая их творчество, фантазию на основе прочитанного, увиденного.