Картотека театрализованных игр

Черненко Марина Николаевна, воспитатель

Шматко Марина Николаевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №165"

г. Барнаул, Алтайский край

 


Карточка № 1

(Театр на руке - пальчиковый) 

Игра «Лиса, заяц и петух» .

Цель:продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание пробывать себя в разных ролях.

Атрибуты :Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.

Предварительная работа :чтение произведения, рассматривание иллюстраций, изготовление декораций, распределение ролей, разучивание слов героев.

Игровые правила : Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.

Игровые действия : Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы : ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.

Результат : Инсценировка сказки.

 

Карточка № 2

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Заяц - хваста»

Цель: усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем. Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Атрибуты : Сшитые на пальчик : заяц по больше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа чтение произведения, рассматривание иллюстраций, изготовление декораций, распределение ролей, разучивание слов героев.

Игровые правила : Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Игровые действия : Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.

Результат : Инсценировка сказки

 

Карточка № 3

(Театр на руке – варежковый) 

Игра «Лиса и кувшин» .

Цель: :учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Атрибуты :Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации : поле, река.

Предварительная работа:чтение произведения, рассматривание иллюстраций, изготовление декораций, распределение ролей, разучивание слов героев.

Игровые правила : Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.

Игровые действия : Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.

Результат : Инсценировка сказки.

 

Карточка № 4

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»

Цель :Учить детей создавать детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Атрибуты : Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу.

Предварительная работа :чтение произведения, рассматривание иллюстраций, изготовление декораций, распределение ролей, разучивание слов героев.

Игровые правила : Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.

Игровые действия : Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.

Результат : Инсценировка сказки.

 

Карточка № 5

(Театр на руке – перчаточный) Игра «Емеля» .

Цель :учить обыгрывать литературный текст.Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем. Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.

Атрибуты:  (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин) ; печка, ведра, щука, сани из картона ; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций

Игровые правила : Играет 7 детей, воспитатель в организации.

Игровые действия : Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку. Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова. От этих слов идут ведра сами домой. А сани сами едут за дровами и обратно. На печке Емеля едет к царю. Там он встречается с царевной и женится на ней.

Результат : Инсценировка сказки.

 

Карточка № 6

(Театр на руке – перчаточный)

Игра «Снегурушка»

Цель : Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Атрибуты : Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса) ; декорации двора и дома, леса.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Снегурушка» , разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.

Игровые правила : Играет 7 детей, ведущий – ребенок.

Игровые действия : Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.

Результат : Инсценировка сказки

 

Карточка № 7

(Театр на руке – театр теней )

 Игра «У страха глаза велики» .

Цель :Учить детей создавать детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.Учить изготавливать декорации в форме рисования.

Атрибуты : Из черной бумаги : бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.

Предварительная работа : Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок) . Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями

Игровые действия : Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод : у страха глаза велики.

 

Результат :Инсценировка сказки с помощью воспитателя