Конспект родительского собрания по теме

"Вместе с семьей за безопасность на дорогах"

Ковальчук Наталья Сергеевна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

Новосибирский район, Новосибирская область, р.п. Краснообск


Введение

Воспитание безопасного поведения на дороге является важной стороной развития личности ребёнка и предполагает сохранение его жизни и здоровья. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

 Как же помочь родителям увидеть недостатки в воспитании грамотного пешехода и направить взрослого в нужное русло? 

 Проведение даже привычных родительских собраний может стать интересным и познавательным событием для родителей, педагогов и даже детей. Целью родительских собраний является педагогическое просвещение и вовлечение   родителей  в процесс обучения дошкольников навыкам  безопасного  поведения  на  дорогах  и  улицах  города,  формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

         Задачи: 1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

2.Определить роль  родителей  в формировании  навыков  безопасного  поведения и сохранения жизни и здоровья детей.

3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.

4. Обратить внимание на психологический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

 

ПРОТОКОЛ № _____ родительского собрания

от «    » ___________ 2021    года

Тема:__________________

Присутствовало: .... человек (родителей) - лист регистрации присутствующих на родительском собрании от…….

 Отсутствовало: ..... человек (по причине нахождения на рабочих местах). Родительское собрание группы, _________(полное название заведения).

 Председатель собрания: ___________________

Секретарь собрания: ____________________

Порядок обсуждения:

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________

5. _________________________________________________________

Слушали следующих лиц:

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

 Высказали предложения, замечания:

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________

Приняли предложения, замечания:

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________ Председатель собрания: _____________ (подпись, фамилия, инициалы) Секретарь собрания: _____________ (подпись, фамилия, инициалы)

 

 

Родительское собрание в старшей группе на тему «Вместе с семьей за безопасность на дорогах»

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи: 

 1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения  детей  культуре  поведения на дороге.

2. Определить роль родителей в формировании навыков  безопасного  поведения  и сохранения жизни и здоровья детей.

3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.

4. Обратить внимание на психологический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

 

Предварительная подготовка к собранию:

 Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. (Приложение 1).

 

 Изготовление памяток для родителей по ПДД. (Приложение 2).

 

План проведения собрания.

  1.Актуальность выбранной темы.

2.Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4.Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом (работа в группах)

5. Памятка для родителей по ПДД.

6. Итог собрания.

 

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Надеемся, что своё время вы проведёте с пользой.

         Необходимость собрания по правилам дорожного движения  продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и нанесение ущерба здоровью в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

   А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.       

Вопрос к родителям:- Скажите, а как вы учите своих детей правилам безопасности на дорогах? (ответы родителей)

 

       На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. 

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально трудна. Разговаривать с детьми следует серьёзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода.

      Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному .  Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности  нужно всегда.

 Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.  Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить то же самое. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. 

2.Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Для начала мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. В игре принимают участие две команды: команда «Водители» и команда «Пешеходы». (Родители делятся на команды). Командам надо выбрать капитанов, и он представить свою команду.

За каждый правильный ответ будет даваться фишка, в конце подведем итог.

Конкурс №1

Каждой команде по очереди задаются вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону   Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

- Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)

- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

- На чём катался Кай? (На санках)

Конкурс №2 «Правила поведения в общественном транспорте»

Каждая компания за 1 минуту прописывает правила поведения в общественном транспорте, затем по очереди называют по одному правилу. Другая команда названное правила не повторяют.

Ответы команд:

Прежде чем войти в автобус, пропусти выходящего из него.

Не стой возле кабины водителя.

Не входи с мороженым.

Разговаривай спокойно.

Крепко держись за поручни во время движения.

Не высовывай руки и голову из окна транспорта.

Уступай место инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми. И др.

Конкурс №3 Блицтурнир «Мы пешеходы, мы водители»

Необходимо как можно быстрее дать правильный ответ и получить за него фишку.

1. КТО должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? ("Осторожно, дети! ")

4. Как изображаются запрещающие знаки?(На круге, обведённом красным цветом)

5. Что означает слово «мостовая»? (Проезжая часть дороги)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

7. Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

9. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается проезжая часть дороги. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

11. Где нужно ждать троллейбус, автобус?(На остановке.)

12. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

14. Что такое регулируемый перекрёсток?(Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)

15. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

17. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Конкур №4 «Дорожные знаки»

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стих. Нужно узнать о каком знаке идет речь и показать его.

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(Движение пешеходов запрещено)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Больница)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

Конкурс № 5 «Закончи пословицу»

Команда «Водители»

- Тише едешь (дальше будешь)

- Опасайся бед (пока их нет)

- Гляди в оба…. (да не разбей лба)

- Ехал прямо…. (да попал в яму)

Команда «Пешеходы»

- Не ищут дороги ….(а спрашивают)

- Где дорога….(там и путь)

- Подошвы чешутся….(к дороге)

- В дороге и отец….(сыну товарищ)

Каждая команда подсчитывают фишки за правильные ответы и озвучивают их количество.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Как мы поняли, наши родители хорошо знают правила дорожного движения, но чтобы достичь высоких результатов, нужно организовать непрерывное обучение и воспитание у детей потребности безопасного поведения в дорожном движении. Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дороге.

Для того чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые применяются в ДОУ: систематичность, последовательность, наглядность.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок согласно возрасту:

1. Основные термины и понятия правил.

 2. Обязанности пешеходов.

 3. Обязанности пассажиров.

 4. Регулирование дорожного движения.

 5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

 7. Где можно кататься на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. 

        Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

 •наблюдать за дорогой;

 •правильно оценивать дорожную обстановку;

•видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

 3. Учите ребенка определять расстояние до движущейся машины.

 4. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть и слушать. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.

 

         Правило № 1. Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего транспортного средства, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить проезжую часть. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!  Стоящий автобус закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, может проезжать автомобиль. Если вы хотите перейти дорогу , а поблизости нет пешеходного перехода, надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3 И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4  Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на проезжую часть, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить дорогу.

Правило № 5  Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за дорогой и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. 

Правило № 6  Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано с детским садом, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать возрастные особенности детей и подростков:

• Дети видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

 • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

 • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

 • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

 • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п. 

4. Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом. 

- А сейчас я предлагаю для Вас 4 жизненные ситуации. Давайте проанализируем их все вместе:

 1. Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос: как надо поступить маме? (Ответ:Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: как надо было поступить маме? (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

 3. Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос: как надо поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

 4. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

 4. Памятка для родителей по ПДД.  (Подготовить и раздать каждому родителю).

 5. Итог собрания.

 В заключении стоит отметить, что изучение ПДД необходимо уже в дошкольном возрасте. Ведь наша главная цель – и родителей, и воспитателей – сохранение жизни и здоровья детей в условиях функционирующей, постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды. И основная задача – подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении.

То, чему, и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на дороге привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. 

Решение родительского собрания:

-Использовать информацию, полученную на родительском собрании в повседневной жизни.

-Принимать активное участие в жизни детского сада.

 

- Благодарим Вас за активное участие. Всем большое спасибо!

 

Приложение 1

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

1.    Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

·        да;

·        нет;

·        затрудняюсь ответить.

2.     Ваш ребенок знает:

·        название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

·        название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

·        свой домашний адрес не полностью.

3.     Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

·        ежедневно;

·        иногда;

·        очень редко;

·        не говорим на эту тему;

·        другие ответы.

4.     Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

·       да;

·       нет;

·       затрудняюсь ответить.

5.    Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

·        да;

·        нет.

6.    Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

 · мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;

 · не сорит в салоне;

· мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

7.    Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

 · всегда соблюдаю;

· не всегда;

· не соблюдаю.

8.    Нарушаете ли Вы Правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?

· нет;

· иногда бывает, когда спешим;

 · не обращаем внимания на светофор и на машины.

9.    Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения?

· беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 · чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

· просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге; · практические навыки поведения на дороге;

 · углубленное изучение Правил дорожного движения.

10.                       Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 · да;

 · нет;

· затрудняюсь ответить.

11.                       С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

 · один, я наблюдаю из окна;

· гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

· нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

12.                       Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения:

· организация выставки литературы по данной теме;

· проведение лекториев для родителей;

 · встречи с инспектором ГИБДД;

· проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

 · размещение информации в уголке для родителей;

 · индивидуальные беседы;

· родительские собрания по данной теме.

13.                       Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

· будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

 · будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

· неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

    14. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать ещё рано?

    15. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребёнок прицепился к движущемуся транспорту:

·        молча, пройду;

·        крикну ему;

·        дождусь и объясню последствия;

·        у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием

 

Приложение 2

Памятка для родителей по ПДД

Правила для родителей

 

Уважаемые, родители!

 • Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.

• Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!

• Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.

 • Никогда не спешите на проезжей части.

 • Не переходите проезжую часть на красный сигнал светофора.

 • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.

• Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги, при условии, что поблизости нет пешеходного перехода.

• Не разговаривайте при переходе проезжей части.

 • Никогда не переходите дорогу наискосок.

• Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

• Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе проезжей части.

 • Приучитесь сами и приучите детей переходить проезжую часть не там, где вам надо, а там, где есть пешеходный переход.

• Научите детей осматриваться и прислушиваться, находясь вблизи проезжей части. Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые. 

Список литературы

1. О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М.: Издательство Скрипторий 2003. 2004 г.

2. Э.Я. Степанкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

 3. «Правила дорожного движения». Сост. Н.А.Извекова и др. М: ТЦ Сфера. 2005 г.

 4. «Правила дорожного движения». М: Третий Рим. 2006 г.

 

5.   Материал интернета:  http://www.propagandabdd.ru/index.php?act=pages&id=129