Поддержка детских инициатив

Батуро Галина Францевна, инструктор по физической культуре

Калинина Вера Николаевна, инструктор по физической культуре 

МБДОУ учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

г.Гатчина


Легко и интересно работать с детьми, которые хорошо и всестороннее спортивно развиты. А как же быть с детками,  которые не могут идти наравне с этими ребятами? Дети с более слабым физическим развитием или нарушенной координацией и очень хорошо понимающие это, не хотят заниматься физической культурой, теряют интерес к занятиям и замыкаются в себе… Что бы сгладить этот порог и помочь воспитанникам не комплексовать, в программу я дополнительновключила занятия под названием «Остров надежд и поддержки».
«Остров надежд и поддержки».На этих занятиях группа делится на три-четыре подгруппы так, чтобы подгруппы были равные по силе и возможностям. В каждой подгруппе есть более сильные и слабые дети. Занятие заключается в том, что дети, выполняя упражнения(прыжки  в длину, метаниев даль и цель,сгибание и разгибание рук, прыжки на скакалке и т.п.),  соревнуются с другими подгруппами. Во время выполнения задания, детям разрешено помогать, поддерживать и подсказывать друг другу, что очень приветствуется и поощряется дополнительными баллами. Так же  учитывается не только то, насколько каждый ребенок улучшил свой результат, но и то, насколько дружно они командой, справляются с заданием!
Результат каждого ребенка фиксируется и суммируется, что позволяет занять команде одно общее  место, всем присуждается средний результат, не зависимо от уровня физического развития!
Главная идея наших занятий :сплотить детский коллектив, научить верить в  свои силы, воспитывать стремление помогать своим товарищам.


2. Технологическая карта.
Поддержка детских инициатив.
Однажды на занятиях, Мария у меня спросила: «А, что такое скелетон?». Отвечая на вопрос ребенка,я для себя отметила, что огромное количество видов спорта,такие как: фехтование, керлинг, спортивное ориентирование, скелетон, регби, гандбол и т.д. для наших детей совершенно не знакомо. Этот случай, подтолкнул меня создать кружок «Я познаю спорт…»
«Я познаю спорт…». За неделю до занятия, дети самостоятельно выбирают любой вид спорта(спрашивают у родителей, где-то услышали названия, увидели в телевизоре …) На занятиях они просматривают небольшие видео ролики, про выбранный вид спорта, знакомятся более глубоко с его историей образования, правилами. Затем мы придумываем игры, эстафеты  с элементами этого вида спорта. Дети очень активно принимают участие в подготовке занятия (учатся ориентироваться по компасу, катаются лежа на скейтбордах-скелетон!!! и т.д.) Игры и задания придуманные самостоятельно, привлекают детей, позволяют им открыться и пофантазировать!!!

 

 


3. Технологическая карта.

Форма поддержки детской субкультуры
Каждый человек имеет свои тайны и мечты, которыми не всегда  просто поделиться или кому-то рассказать. Один ребенок мечтает научиться танцевать, садиться на шпагат, другой стрелять из лука! Для исполнения желаний ребенка, я создала в каждой группе, в спортивном уголке «Коробченку желаний», в которую, дети подготовительной группы, выкладывают свои пожелания научиться чему-либо, не указывая фамилию и имя(анонимно)! Собирая информацию о их пожеланиях, один два раза в месяц, я провожу занятия задачами которых, являются их желания! За небольшое время существования наших «Коробченок желаний» мы с ребятами начали овладевать игрой в бадминтон, гольф и флорбол, кататься на скейте, танцевать рок-н-ролл и многое другое.

   Знакомя детей с новыми видами спорта, я не только позволяю им ознакомиться и глубже узнать про определенные виды, но и даю возможность и право выбора, чем ему заниматься и определить , что ему ближе по духу! Спорт не стоит на месте, он развивается, как и ребенок, чем больше появляется молодых видов спорта, тем сильнее становиться он!