Конспект логочаса в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

Непомнящая Галина Леонардовна, воспитатель

МБДОУ № 9 "Детский сад компенсирующего вида"

г. Кемерово


Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о перелетных птицах;

-учить детей согласовывать числительные с существительными (1 грач…5 грачей);

-употреблять глаголы в прошедшем времени используя предлог «по»;

-закреплять умение выполнять звуковой анализ слова;

-классификация птиц (перелетные и зимующие);

-автоматизация звука «р» в словах.

Развивающие:

-развивать у детей связную речь;

-развивать фонематический слух.

Воспитательные:

-формировать у детей умение выполнять задания в паре;

-формировать умение выполнять коллективную работу (аппликация);

-воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: картинки с изображением перелетных птиц, три дерева, мелкие картинки для пересчета птиц по 5 штук, фигурка птицы, слова для звукового анализа, рассказ «Саша решил сделать скворечник», клей, заготовки геометрических фигур для аппликации, цветные магниты для самоанализа.

Ход занятия:

1. Дети встают в круг: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся.» Сядет тот, кто назовет слово со звуком «Р». Ребята, какое сейчас время года? (весна). Какие приметы весны вы знаете? (солнце светит ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, тает лед на реках, с юга прилетают птицы и т.д.).Ребята, сегодня на телефон мне пришло сообщение отсороки-белобоки.Послушайте: «Дорогие, ребята! Злая волшебница заколдовала перелетных птиц,не пускает их в наши леса.Помогите,пожалуйста их расколдовать. С уважением сорока-белобока. «Я думаю, что наши знания и умения помогут птицам.

2.Предлагаю вам поиграть в «Карусель». Разделитесь на пары и постройте карусель (педагог раздает картинки с изображением птиц детям внутреннего круга, закрепляя название птиц. По хлопку дети двигаются по внешнему кругу и называют птиц).

3.Ребята, посчитайте сколько грачей (скворцов, стрижей) прилетело на наше дерево?(ребенок помещает картинки птиц в кармашки на дереве и считает:1 грач…5 грачей).

4.Ребята, посмотрите, какая птица лишняя? (классификация – перелетные и неперелетные птиц, ответы детей полными предложениями).

5.Встали все ребята в круг и расскажите, что делали птицы используя предлог «по» (полетали, помахали крыльями, покричали, построили гнезда, поклевали, попили, поспали).  Передают по кругу фигурку птицы и называют слова.

6. Звуковой анализ слов: аист, грач, стриж, утка, соловей (сколько слогов, гласные и согласные звуки).

7. Пальчиковая игра:

Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей торопились: «Кто скорей?».

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели.

8.  Пересказ рассказа «Саша сделал скворечник» от первого лица (я решил сделать скворечник…).

9. Аппликация «Скворечник» (коллективная работа на одном дереве при музыкальном сопровождении «пение птиц»).

 

10. Самоанализ: «Что вы сегодня делали? Соловей берет пением, а человек умением.Вы сегодня большие молодцы!Какое у вас сейчас настроение? Украсьте своим настроением дерево: хорошее настроение-зеленый магнит, не очень хорошее- желтый магнит.Своим теплым, прекрасным настроением вы помогли дереву распуститься и украсить свою крону зелеными листочками.