Модель выпускника дошкольного учреждения

Балабушка Ирина Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ МО "Детский сад № 116"

г. Краснодар


          К 6-7 годам ребёнок обладает устойчивым социально - нравственным поведением и высоким самосознанием.

         Ребёнок поступает так или иначе, благодаря представлениям о том, что хорошо и что плохо и уже эмоционально оценивает свои поступки. Приходит чувство удовлетворённости, когда поступает хорошо и чувство вины и стыда, когда поступает плохо.

          Ближе к семи годам, происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Казалось бы, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию и тут же они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях.     К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, это существенно влияет на эффективность произвольного поведения. Ребенок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере, поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

       На данном этапе, более насыщенным по содержанию становится общение ребенка сo взрослыми. Дошкольник внимательно слушает рассказы   родителей о том,  как прошёл их день, интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, кем они работают и т. п.

 

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот   период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно общаться, но наблюдаются и конкурентные отношения – в первую очередь стараются привлечь внимание других к себе.