Космическое путешествие

Привалова Татьяна Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 4

г.Красноярск


Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием губкой;

2. Закрепить знания о космосе;

3. Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

4. Развивать творческие способности детей;

5. Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: магнитная доска, аудиозапись «Письмо от инопланетян», звуки космоса, гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, альбомные листы, поролоновые губки, кисть, вода, иллюстрация космоса, макет солнечной системы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила сообщение от Инопланетян, но оно необычное, а голосовое. Послушайте внимательно, мне было очень интересно, я думаю, и вас оно заинтересует (включается голосовое сообщение с просьбой о помощи от инопланетян). Они находятся на планете Земля, в поисках друзей, и очень соскучились по своему дому, просят помочь и нарисовать космос, чтобы они смогли на него взглянуть и не тосковать. Вот только я не знаю, чем мы можем им помочь? Что нам надо, чтобы очутиться в космосе?

Дети: Полететь туда.

Воспитатель: А на чём мы можем туда полететь, может на велосипеде или автомобиле?

Дети: Нет, на ракете.

Воспитатель: А что нам  необходимо одеть, чтобы мы смогли в космосе дышать, ведь там нет кислорода.

Дети: скафандр.

Воспитатель: давайте, наденем наши скафандры и отправимся в космос.

Воспитатель и дети надевают воображаемые скафандры. Под музыкальную игру «Я – ракета» отправляются в космос.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и оказались в космосе, давайте сядем в наши ракеты  и посмотрим в наши иллюминаторы, полюбуемся на космос, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, изобразим космос необычным способом.

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте немного разомнёмся и сделаем пальчиковую гимнастику «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого пальца)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Воспитатель и дети вспоминают правила рисования краской гуашь, а также обговаривают правила работы с поролоновыми губками.

Воспитатель: У вас на столе лежат три круга разного размера. Как вы думаете, что это?

Дети: Планеты!

Воспитатель: Правильно! Расположите их на листе бумаги так, как вам больше нравится, как вы видите планеты в окно своего иллюминатора.

Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель: А теперь посмотрите изображения на доске, посмотрите, какого цвета бывают планеты?

Дети: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.

Воспитатель: А какого цвета можно изобразить пространство вокруг этих планет?

Дети: Чёрного, синего, фиолетового, красного.

Воспитатель: Правильно, у вас есть такие мягкие губки на столе, давайте с помощью них, мы с вами изобразим это пространство вокруг планет, которые вы расположили на своем листе бумаги.

Дети выполняют работу. Губками рисуют фон для космоса, можно закрашивать и круги, что дети расположили на листе. Воспитатель, по необходимости помогает, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, у вас очень хорошо получилось космическое пространство вокруг ваших планет. А теперь, можно убрать круги с листочка и что же у нас получилось?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Какого цвета получились у вас планеты?

Дети: Белого.

Воспитатель: Устали ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам, сделать небольшую разминку.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, закрасить ваши планеты в такие цвета, какие вы видите в свои иллюминаторы. Я хочу, чтобы на моём рисунке один из кругов был звездой – солнцем жёлтого цвета, планета Марс у меня будет красного цвета и конечно, я люблю нашу планету, и пусть она будет голубого цвета.

Дети рисуют кистью планеты и звёзды по своему воображению.

Воспитатель: Ребята, у вас очень хорошо получилось.

Дети оценивают свои работы.

Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель приглашает детей на ковёр. Предлагает всем встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. Под музыку «Взлёт ракеты» дети отправляются в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и вернулись на нашу планету Земля.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает на космическую коробочку), что же это?

Дети: Космическая коробочка.

Воспитатель: Это, наверное, инопланетяне нам оставили, давайте посмотрим, что же там?

В коробке дети находят медальоны с изображением космонавта.

Итог.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, инопланетяне больше не будут скачать по своему дому, глядя на наши рисунки?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

А сейчас я повешу наши рисунки на выставку, пусть все и  инопланетяне тоже ими полюбуются.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? Где мы сегодня побывали? Что делали? Что у нас получилось? Смогли мы помочь инопланетянам?