План конспект по работе с родителями. Реализация парциальной программы "Волшебство наших рук" - Верхом на радуге

Тарасова Елена Викторовна, воспитатель

Зубко Тамара Владимировна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

п.г.т. Краснообск, Новосибирская область


Цель занятия: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношение через организацию совместной деятельности с использование методов телесно ориентированной терапии. Привлечь родителей к интересной совместной деятельности.

Задачи занятия:

- расширить и закрепить   используемые средства общения в детско-родительской диаде.

- закреплять умение работать с бумагой;

- познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;

- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

- закрепить знание детьми цветовой палитры согласно возрасту.

Материалы для занятия:

Клей, картон цветной, цветная бумага

«Парашют» (сшитый из лоскутов ткани разного цвета круг диаметром 3 метра с круглым отверстием по середине 25сантиметров, рисунок радуги, музыкальное сопровождение, цветные карточки, столы, стулья.

Занятие необходимо проводить в помещении достаточном для осуществления подвижной деятельности 15 человек.

Дети приходя в зал, где их ждут родители, садятся на колени к родителям.

Сказка.

Когда-то давным-давно на свете жила принцесса, она была очень красивая, радостная и веселая, но самое главное она была очень добрая. Если человек видел эту принцессу, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться.   Самая заветная мечта той принцессы, что бы как можно больше людей были счастливы, но принцесса одна, а людей на свете очень много и не могла принцесса показаться всем сразу….. и тогда у нее возникла очень интересная идея. Принцесса нарисовала прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей , и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.

А вы видели радугу?

А у меня есть радуга. Мне ее дала та принцесса, только она очень маленькая ведь большая к нам в зал не поместиться.

Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет   что-то обозначает:

- синий – ласковое слово, желание.

- красный – поцелуй.

- желтый – улыбка.

- зеленый – ласковые ладошки.

- оранжевый – ласковые глазки.

Хотите поиграть с этими необычными цветами нашей радуги?

Игра «Цветные руки»

Цель: поможет снять напряжение, поднимает настроение и сближает участников, усиливает эмоциональные и тактильные контакты между участниками. Упражнение выполняется под колыбельную, или нежную музыку.

Мама сидит с ребенком (или стоят вместе) ведущий называет цвет – участники должны выполнить соответствующее действие (если зеленый – погладить, если желтый улыбнуться и т.д.) Мамы подсказывают детям, что нужно делать.

Хорошо поиграли, а у меня есть еще сразу два подарка феи, хотите посмотреть?

- у меня есть карточки они все разног цвета, сейчас, пока мамы нас подождут, все ребята подойдут ко мне и каждый возьмет по одной карточке, и мамочке на ушко, ласково, скажет какого цвета у него карточка, только ласково, «Мамочка у меня …карточка».

- тогда смотрите второй подарок – это волшебное платье принцессы, и она дала нам его поиграть.

(парашют расстилается на полу).

Вам нужно подойти к тому цвету на платье, какого цвета у вас карточка (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе). Карточки можно оставить на полу или стульчике.

Игра «Летающий мяч».

Цель: Способствовать снятию психомышечного напряжения, повышение эмоционального настроя.

В цент парашюта бросается мяч.

1. Мяч катается, и ему не дают упасть.

2. Подкидывают мяч.

Игра «Под куполом».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Дети и родители стоят вокруг парашюта (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе), и по команде ведущего названная детско - родительская пара, когда парашют надувают, должна пробежать под купол и выполнить названое действие (поцеловаться, обняться, улыбнуться и т.д.) и выбежать пока парашют не сдуется, если не успели то ждут пока парашют опять будет надут.

Игра «Моя любимая мамочка».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Парашют надувается, все дети забегают внутрь, садятся на корточки пока парашют опуститься, при следующем поднятии парашюта и по команде ведущего бегут к своим родителям, обнимают, улыбаются.

Понравилось играть с подарками Феи? Но подарки пора возвращать.

А вы хотите, что бы у вас была дома волшебная радуга? Причем не простая, эта радуга тоже может выполнить желание, только загадать его надо вместе, маме и ребенку.

Вы сейчас сделаете свою радугу из маленьких кусочков цветной бумаги, причем ваша радуга, для вашей семьи может быть из любых – любых цветов, и полоски каждого цвета могут быть любой ширины, могут быть какие-то узкие, а какие- то широкие или все одинаковые.

Игра «Верхом на радуге».

Цель: Способствовать развитию навыков сотрудничества при выполнении общей задачи, актуализация желаний ребенка для родителей, способствовать сплочению диады.

Совместная деятельность.

Родители и дети вместе выполняют работу в технике обрывной аппликации.

А вы знаете, что бы в семье, дома, больше было радости, под радугой, дома, вы можете нарисовать свою семью. А если после рисования вы все вместе поцелуетесь, то радость надолго поселиться у вас дома.

Рефлексия.

А пока вы не ушли, на нашей радуге, ребята сами, с маминой подсказкой, нарисуйте личико с улыбкой или с просто личико, в зависимости от того, как вам понравилось наша встреча, а может кто- то захочет написать пожелание.