«Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ от традиции к инновации»

Бянкина Светлана Михайловна, музыкальный руководитель

МБДОУ "Ягодка"

ЯНАО Тюменская обл., г.Ноябрьск


     Традиция и инновация. На первый взгляд – это два диаметрально противоположных понятия.

     Традиция – это то, что сложилось исторически и передаётся из поколения в поколение путём преданий, устно или письменно (идеи, знания, взгляды, образ действия, укоренившийся порядок в чём либо, обычаи). А инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

     Но ведь любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обязательно становится традицией. Поэтому можно сделать вывод о том, что понятия традиции и инновации связаны между собой. Кроме того, соблюдение определённых традиций в ДОУ можно определить как одну из инновационных форм совместной деятельности взрослых и детей в ходе реализации образовательного процесса.

     Дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности, а музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия дошкольника. Поэтому очевидна актуальность поиска инновационных музыкально- педагогических технологий музыкального образования дошкольников, обеспечивающих творческое развитие целостной личности каждого ребенка и качество его музыкального образования.

     Круг задач музыкального воспитания и развития в дошкольном возрасте постоянно расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образом, настроения и чувствам, задачи развития звукового, сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром эмоций, переживаний и чувств.

     Все дети музыканты от природы, абсолютно все могут получать удовольствие от сопричастности с ней. В этом и состоит главная задача музыкального развития. Успешное решение зависит от содержания музыкального воспитания, от традиционных методов и приемов обучения, от инновационных форм организации музыкальной деятельности. Рассмотрим основную форму организации музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальное занятие.

     Музыкальные занятия это основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Эта форма организации базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.

     Конечно, я использую традиционный материал (изучение вальса, польки, маршей и т.д.)- это основы, без которых невозможно музыкальное искусство. Но всем нам, педагогам хочется что-то нового, интересного, и поэтому я ищу новые приемы, новые методы, новый современный музыкальный материал, для работы с детьми.

     Мы поем песни российских композиторов (М. Кольяшкин, Д. Воскресенский, С.И. Мерзлякова и др.), используя разный аккомпанемент (фортепиано, синтезатор, минусовки). И чем разнообразнее музыкальная деятельность, тем интересней участвовать в ней детям!

 

     Мне хочется завершить свое выступление такими словами: не бойтесь использовать в своей работе инновации. Да, на начальном этапе это кажется сложным и непонятным, но со временем все новое и инновационное обязательно станет традицией в нашем дошкольном учреждении.