Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста

"Зайка в гостях у ребят"

Субботина Людмила Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 43

Удмуртская Республика, г. Сарапул


Цель: формировать социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности

Задачи:

1. Овладеть игровыми действиями, отражающими известные жизненные ситуации

2. Формировать умение выполнять несложные движения под текст, действовать по слову взрослого

3. Воспитывать способность к сочувствию и отзывчивости

Оборудование: игрушка заяц, музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит» и «Заинька топни ножкой…», картинки капусты и моркови (по количеству детей), 2 корзины (большая и маленькая), корзина для зайца, платок

Ход образовательной ситуации

 - Ребятки, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Повторяйте за мной:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

 - Вот так мы с вами поприветствовали друг друга.

 - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по дороге я увидела хотите знать кого? (воспитатель показывает корзину, в ней заяц, накрытый платком) Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

 - Кто это? Правильно, заяц (достает из корзины зайца). Зайка мне рассказал, что он заблудился, поэтому я взяла его с собой.

 - Давайте зайку пожалеем, погладим его и скажем ему ласковые слова. Скажем зайка «хороший», «не плачь».

 - Ребятки, а посмотрите, зайка наш совсем замерз. Согреем его? Тогда давайте с ним поиграем(музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит»).

 - Молодцы! Зайка наш уже согрелся. А он наверное еще голодный? Накормим зайку? А что он любит кушать?

 - Правильно! Капусту и морковку. Давайте накормим нашего зайчика. Соберем в маленькую корзину всю морковку, а в большую – всю капусту.

 - Молодцы! Вот сколько запасов для зайки мы с вами приготовили. Зайка у нас теперь голодный не останется.

 - А чтобы зайка не грустил, давайте его развеселим: споем ему песенку и потанцуем с ним (музыкальное сопровождение «Заинька топни ножкой…»).

 - Какие вы молодцы! А зайка что-то хочет мне сказать. Зайка говорит вам «спасибо», ему очень понравилось у нас в детском саду и он хочет остаться с нами в группе.

 

- Оставим зайку с нами? Теперь зайка всегда будет с нами играть, петь и танцевать. Ну а сейчас зайка немножко устал, он пойдет отдохнет, посидит да на ребяток поглядит.