Школа юных космонавтов

Мичкова Екатерина Владимировна, инструктор по физической культуре

МАДОУ №15 "Югорка"

город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра


Цель:

- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полёту на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.

Задачи:

-формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно- космической отрасли России, желание быть похожими на них.

- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полёту на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;

- доставить радость и удовольствие;

-закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;

-коммуникативные  навыки: взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры;

- укреплять здоровье;

- совершенствовать двигательные  способности детей;

Оборудование:

ракета из модулей, 2 тоннеля; 2 лунные дорожки ; звездочки;  2 летающих тарелки; 2 мяча хопа; 2 конуса, модули, звёзды из картона, 2 летающие тарелки, обручи по количеству детей.

 

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма «космическая песня». Дети  с воспитателем входят в спортивный зал - центр подготовки юных космонавтов.

Строятся в одну шеренгу. Приветствие.

Звучит музыка.

Беседа инструктора:

Инструктор по физо: Вот какой торжественной музыкой начинается наше спортивное занятие. Эта музыка прозвучала неспроста. Мы отмечаем сегодня один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.

И с тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает… Посмотрите вокруг внимательно и скажите, как называется этот день?

Дети. День космонавтики.

Инструктор по физо: Да, День космонавтики. И наше спортивное мероприятие посвящено этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильным и смелыми, как наши космонавты.

И хочу вас пригласить в школу юных космонавтов. Чтобы стать космонавтом, надо иметь крепкое здоровье. Во время космического полёта организм испытывает большие перегрузки, особенно сердце. А сердце – это мускульный насос, с мышечными стенками. Значит, как любую мышцу сердце можно тренировать, приучить большим нагрузкам давайте приложим правую руку на сердце и слушаем, как бьётся:  быстро, медленно?(Ответы детей).

Инструктор по физо: Начинаем подготовку, выходим на тренировку: «Напра-во! За направляющим налево в обход шагом, марш!» 

Инструктор  по физкультуре проводит  зарядку:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

 

Инструктор по физо: Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о Луне.

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Готовимся к полёту.

Ритмическая гимнастика 

"Если очень захотеть - можно в космос полететь".

Инструктор по физо: подготовкой я довольна. 

Космические загадки для самых внимательных и сообразительных.

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт 

Инструктор по физо:

- Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Инструктор по физо: Ракеты - летите! (звучит космическая музыка).

В космосе любой предмет ничего не весит. Это называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать они будут свободно парить.  Чтобы не стукнуться о борт корабля космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. 

1. Игра-эстафета «Невесомость»: дети прыгают на фитболах до ориентира, затем берут мячи в руки и бегом возвращаются в команду.

2. Игра-эстафета «Переход в другой отсек»: дети по одному проползают по тоннелю, добегают до ориентира, и остаются на другой стороне зала.

3. Игра-эстафета «Кто быстрее соберет звезды»:  по залу рассыпаны звёзды разного цвета. Каждая команда должна собрать свои звёздочки.

4. Игра-эстафета «Лунная дорожка»: пройди по лунной дорожке с летающей тарелкой на голове.

5. Игра «Построй ракету»:  дети, по образцу (по картинке), строят из модулей ракеты.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу инструктора все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

 

Инструктор по физо. Вот и подошёл к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями, и могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов.

 Музыкальный  сигнал.

Инструктор по физо. 

-Получен сигнал с планеты Земля, который сообщает о немедленном возвращении на землю. Взяли «катапульты» (обручи)  и располагаемся на космическом корабле. (Дети берут коврики и располагаются вокруг круга).

И. п. –поза «лотоса», руки на колени. (Следить за спиной).

 

Музыка на аутотренинг.

Инструктор по физо.

-Мы медленно отделяемся от космического корабля  на катапультах. Руки, ноги расслаблены, глаза закрыты, дыхание ровное. Пролетаем мимо звёзд, планет… приближаемся к планете Земля…(Муз. сигнал.) 

Инструктор по физо.

-Вот мы и на земле, открываем глаза.

-Ребята, вам понравилась наша школа космонавтов? Что было труднее всего? Что легко? Каким должен быть космонавт? Что должен соблюдать, и чем заниматься космонавт? (Ответы детей).

Инструктор по физо.

-Ребята, вы сегодня были ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми, внимательными. Молодцы! А теперь вам пора в группу, отдыхать. Продолжим нашу тренировку на следующем занятии.

Построились в одну шеренгу. «Равняйсь! Смирно! До свидания! Напра-во! За направляющим в обход налево шагом -  Марш!»

 (Под музыку  дети выходят из зала).