Индивидуальный семейный проект "Здоровые зубки" (средняя группа)

Мельникова Саша

Белоусова Светлана Александровна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

город Семенов, Нижегородская область


Цель проекта:

Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости.

Задачи проекта: 

1)Сформировать у ребенка представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.

2)  Развивать основные навыки личной гигиены,  гигиены питания, самообслуживания;

3.) Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

4). Приучать ребенка следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.

5.) Обучать  культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).

6)Научить ребенка спокойно относиться к врачам-стоматологам.

 

Реализация данного проекта проходила на базе детского сада № 6 «Солнышко»;  проект был осуществлён средней группой .

Сроки реализации проекта:

Две недели, по срокам проведения проект относится к краткосрочным.

Состав участников проектной деятельности:

Воспитатели Белоусова С.А , Канова Е.Н., Мельникова Саша-4 года, врач-стоматолог-мама Саши.

Проблема:

Ребенок очень боится зубных врачей, и при упоминании о них прячется.

 

 

Работа над проектом:

Проект проходил как домашнее задание.

Продолжительность одна неделя.

Метод – исследовательский

 

Перспективный план к проекту «Здоровые зубки». 

Наименование дни недели Виды и формы работы

Понедельник 1.Просмотр презентации про зубки.

2.Фотоальбом (полезные и вредные продукты зубов).

3.Рассматривание разной пасты (лесной бальзам).

Вторник 1.Просмотр мультфильмов «Новые зубы кроша» (Смешарики), «Сладкая жизнь» (Маша и медведь).

2.Полоскание рта (специальный ополаскиватель, вода с солью), после еды. 

Среда 1.Игра «Полезные и вредные продукты для зубов».

2.Рассматривание алгоритма чистки зубов (плакат), чистка зубов.

3.Экскурсия в кабинет стоматолога.

Четверг 1.Чтение сказки «Айболит», «Королева зубная щетка», «Беззубый джентельмен».

2.Рисование «Здоровый зубик».

Пятница 1.Ролевая игра «Лечим зубки».

Оформление в группе 1.Оформление стенгазеты «Как я ухаживаю за своими зубами».

2.Мини – музей «Здоровые зубки».

 

В специально  организованных дома беседах с ребенком, родители рассказывали  о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали; читали стихи, рассказы, сказки; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», в котором говориться о том, как плохо быть «неряхой», изучили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания

. Для организации самостоятельной игровой деятельности была  составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Полезные и вредные продукты», из которой ребенок узнал, что оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.

В ходе работы над проектом читали   художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес», Б.Захадер, из серии «Лунтик «Зуб»  «Птичка тари» и др.. 

 

Была предложена для просмотра презентация  «Знакомство с зубиком»

Мультфильмы для просмотра «Маша и медведь (Сладкая жизнь, Смешарики «Новый зуб», Королева зубная щетка. Матари-Кари и др.)

. Активное участие в проекте приняли родители Саши.. Они  оказали помощь в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим ежедневный уход за зубами. 

На заключительном - этапе проекта вместе с родителями был  организован мини-музей в группе «Здоровые зубки»

 В него вошли:

 Плакат о полезной и вредной еде, изготовленные родителями совместно с ребенком, мягкая игрушка -зубик, игрушка из картона –Мойдодыр, дидактическая игра «Хорошо и пл охо» закрепляющая знания полезной и вредной пищи для зубов, разные виды зубных щеток и паст,брошюра «Все о дубках», стихи, загадки, алгоритм чистки зубов, художественная литература .(Чуковский «Мойдодыр», »); М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес», Б.Захадер, из серии «Лунтик «Зуб»  «Птичка тари» и др , 

Итогом проекта стал фотоотчет с фотографиями участников проекта.

Литературные источники:

1 )http://vcegdaprazdnik.ru/kindergarten-registration/folders-advancing/58145-papka-peredvizhka-kak-chistit-zuby-zdorovye-zuby-vse-o-zubax.html(папка-передвижка)

 

2) http://s10045.edu35.ru/stranichka-zdorovya/zdorovoe-pitanie/707-buklet-polza-zdorovogo-pitaniya(буклет)

 

3)http://dlyamam-i-detok.ru/skachat-detskuyu-prezentaciyu-na-temu-zachem-chistit-zuby/(презентация для детей )

5)http://stluntik.narod.ru/comics/index.html(комиксы Лунтик –Зуб)