Проект летней площадки "Литературные странствия"

Дружинина Елена Викторовна, заведующая Большеатлымской общедоступной библиотекой

МКУ "ЦК и БО", филиал Большеатлымская общедоступная библиотека

ХМАО-Югра, Октябрьский район, село Большой Атлым


Основная цель в работе с детьми – формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги. Одной из приоритетных задач является функционирование библиотеки как информационного центра, способного дать пользователю необходимую информацию в удобной и доступной для него форме, развить его информационную и читательскую культуру.

В  библиотеке  обслуживаются  читатели  разных  возрастных групп: дошкольники,  школьники, молодежь, рабочие, служащие, пенсионеры, безработные. Фонд библиотеки состоит из художественной литературы и периодических изданий, книг по всем отраслям знаний, энциклопедий и словарей. Пользователи могут не только взять книги, но и  принять участие в различных мероприятиях. Библиотека выписывает периодические издания,  как для детей, так и  для взрослых.

 

Основные направления деятельности:

краеведение, военно-патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, информационно-библиографическое обслуживание, нравственное, художественное, правовое воспитание, работа по приобщению детей и подростков к чтению лучших образцов художественной литературы, работа по воспитанию экологической культуры населения. В  библиотеке  действует  кружок  «Путешествие в страну Читалия».

 

1.    Актуальность проекта.

 

Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры.

В наш компьютеризированный информационный век дети и подростки очень мало времени проводят с книгой. Начиная с подросткового возраста, и до окончания школы у ребят преобладает «деловое чтение», и почти исчезает «досуговое». Наблюдая за читателями в библиотеке, мы видим, что очень многие ограничиваются только чтением журналов, детективов. Интерес к настоящей художественной книге в последние годы падает.

Другой не менее важной проблемой является то, что дети не умеют правильно распорядиться своим свободным временем, не умеют организовать свой досуг.

Наша  библиотека несколько лет работает по программе летних чтений. В этом году она носит название «Литературные странствия» и включает в себя работу по привлечению детей в библиотеку, организацию их летнего досуга через игру и книгу, тесное общение маленького читателя с библиотекарем. Разнообразные формы работы с детьми в библиотеке, индивидуальные и массовые, способны организовать досуг детей, создать условия для свободного развития личности ребенка, развития творческих способностей детей.

 

4. Цели  и  задачи  проекта:

 

·       Формирование  активной читательской деятельности и организация досуга детей и подростков в летнее время;

·       Привлечение  читателей  к активному участию в летней программе дворовой  площадки «Литературные странствия»;

·       Формирование  и  расширение читательского кругозора, интересов, увлечений  детей и подростков с помощью книг;

·       Развитие читательского вкуса, привычки к чтению;

 

·       Привлечение новых читателей во время летних каникул;

·       Развитие творческих способностей детей.

 

2.    Этапы проекта.

 

I этап: подготовительный – (май-июль).

 

Индивидуальное и групповое информирование детей и взрослых;

Оформление рекламного плаката «Литературные каникулы – 2018»;

Оформление рекламной листовки «Путешествуй вместе с нами»;

Размещение информации на сайте МКУ «ЦК и БО»;

Организация книжной выставки «Литературные странствия»;

Подготовка маршрутных листов;

Оформление библиотеки.

II этап: основной (август).

     Реализация проекта летней  дворовой площадки  «Литературные странствия».

III этап: заключительный (август).

Подведение итогов проекта, составление отчета по реализации проекта;

Оформление фотоотчета «Мы везде читаем летом».

6.Содержание проекта.

 

Летом детская библиотека становится своеобразным центром досуга и творчества. Организация досуга – одна из основных задач летнего проекта. Именно поэтому форма организации досуга должна быть построена так, чтобы дети с удовольствием приняли в ней участие.

Не всегда есть возможность куда-то поехать, но всегда можно прийти в библиотеку и открыть для себя мир странствий, найти клад и обрести новых верных друзей. Проект летней дворовой площадки «Литературные странствия» поможет провести время интересно и с пользой. Ребята отправятся в увлекательное путешествие с Незнайкой и его друзьями.

Путешествие будет проходить по маршрутным листам, с остановками:

·        Солнечный город.

·        Цветочный город.

·        Город друзей.

В путешествии ребят ежедневно будет сопровождать Незнайка, который будет выступать в роли помощника. На каждой остановке Незнайку и ребят будут ждать другие персонажи из книг Н.Носова «Приключения Незнайки» - Ромашка, Тюбик, Пончик, Пилюлькин и Знайка. Ромашка будет предлагать ребятам принять участие в мероприятиях, посвящённых цветам. Знайка предложит ребятам показать свои знания по книгам Н.Носова «Приключения Незнайки» и другим книгам. Пилюлькин выступит в роли доктора и предложит ребятам совершить путешествие в страну Здоровья. Пончик – большой любитель хорошо покушать – предложит ребятам «вкусные» мероприятия. А Тюбик – великий художник Цветочного города – предложит показать свои умения в  творчестве.

Кроме мероприятий ежедневно будут проводиться громкие читки книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Читать будут как библиотекарь, так и сами дети. Так же ребята смогут принять участие в мастер-классах и научиться различным техникам декоративно-прикладного творчества.

На протяжении всей летней дворовой площадки ребята вместе с библиотекарем будут вести «Путеводный дневник Незнайки». Каждая страничка будет отражать наиболее яркие моменты дня, по мнению ребят.

Заключением летней дворовой площадки будет квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей», в которой ребята должны будут справиться с заданиями Незнайки и его друзей и  обобщить полученные знания во время летней дворовой площадки.

 

Оформление:

зал библиотеки будет разбит на зоны:

1.                Уголок творчества «Мастерская Тюбика» - здесь будут раскраски, бумага, карандаши и краски. Ребята смогут самостоятельно рисовать или раскрашивать;

2.                Зона для отдыха и чтения «Читалочка» - рядом со стульями будет расположена книжная выставка;

3.                Зона для просмотра мультфильмов и фильмов «Кинозал Незнайки» - будут стоять стулья, проектор и экран. Ребятам будет предложено кино-меню, в которое будут входить мультфильмы «Приключение Незнайки»  и  советские мультфильмы.

На стене будет оформлен информационный стенд «Цветочная поляна». Здесь будет расположена вся информация для ребят по летней дворовой площадке  и маршрут  путешествия. Внизу будут расти цветы – по количеству детей,  участвующих в проекте. Над цветами ребята будут располагать бабочек и пчёл по количеству прочитанных книг или журналов в стенах библиотеки. Одна прочитанная книга будет соответствовать одной бабочке, а один журнал – одной пчеле. Так в конце летней дворовой площадки можно будет визуально увидеть количество прочитанных книг и журналов в стенах библиотеки.

Вверху информационного стенда будет размещено солнце. По истечению дня ребята, которым понравился проведённый день в библиотеке, будут оставлять у солнышка лучик, если день прошёл скучно, то ребята будут размещать около солнца тучки.

Для стимулирования читательской активности и поощрения активных участников будет действовать литературная денежная единица – «сантик». В конце путешествия дети смогут обменять свои «сантики» на «Незнайкиной ярмарке» на канцелярские принадлежности и книги. «Сантики» будут номиналом от 1 до10 единиц, и будут вручаться ребятам за активное участие, за прочитанные книги, за хорошие познания в области литературы, за творческие успехи.

Свои отзывы об участии в летней дворовой площадке  дети  будут оставлять в «Книге отзывов».

Режим работы:

 

Среда, четверг, пятница, суббота  -  с  15-00 до 17-00.

 

Режим дня:

 

15.00 - 15.10 Сбор детей. Игровая деятельность (игровая зона, уголок творчества, зона отдыха и чтения, кинозона).

 

15.10 - 16.35  Проведение мероприятий по плану.

 

16.35 – 16.50   Громкие читки «Вслух.ru»

 

16.50 – 17.00   Подведение итогов.

 

 

 Ожидаемые результаты:

 

- увеличение количества новых читателей;

- активизация чтения детей;

- организация досуга детей во время летних каникул;

- повышение рейтинга книги в досуге детей и подростков через реализацию

творческих способностей.

 

План мероприятий:

 

Мероприятие.

Дата проведения

Солнечный город.

1.    

Турнир книгочеев «Книжная карусель».

(Знакомство с планом  работы площадки, интеллектуальные соревнования).

  Мастер-класс «Аппликация»,  (создание аппликации из цветной бумаги персонажей  из книги «Приключение Незнайки»).

01.08.18

2.    

Конкурсно-игровая программа «Живая аптека». (Мероприятие по лекарственным растениям, произрастающим в нашем округе).

Мастер-класс Аппликация», (создание аппликации из цветной бумаги персонажей  из книги «Приключение Незнайки»).

02.08.18

3.    

Познавательно-игровое занятие «Краски лета».                                      Мастер-класс «Торцевание».  (Создание аппликации  цветов в технике торцевания).                        

03.08.18

4.    

Викторина по книгам Н.Носова. Просмотр мультфильма «Живая шляпа».

Мастер-класс «Торцевание». (Создание аппликации  цветов в технике торцевания).                        

04.08.18

Цветочный город.

5.    

Игровая программа «Незнайка в шумном городе». Всемирный день светофора, (мероприятие по правилам дорожного движения).

Мастер-класс «Айрис-фолдинг». (Заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками).

08.08.18

6.    

Литературные посиделки « Вальс цветов».

(обобщение и расширение знаний о цветах.)

Мастер-класс «Айрис-фолдинг».  (Заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками).

09.08.18

7.    

Игра «Сто к одному».

Мастер-класс «Айрис-фолдинг». (Заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками).

10.08.18

8.    

Игровая программа «Летний марафон». ( День  физкультурника: соревнования и викторина).

11.08.18

Город друзей.

9.    

Праздник цветов «Цветочная феерия». Просмотр мультфильма. (Обобщение и расширение знаний о цветах).

Мастер-класс «Цветы из креповой бумаги».

15.08.18

10.                        

Конкурсная игровая  программа «Кулинарный поединок».

Мастер-класс «Цветы из креповой бумаги».

16.08.18

11.                        

Спортивный праздник «Незнайкина эстафета».

Мастер-класс «Цветы из креповой бумаги».

17.08.18

12.                        

Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей». (Игра по станциям, на которых детей будут ждать персонажи из книги Носова «Приключение Незнайки». Задания по данной книге и другим детским произведениям).

«Незнайкина ярмарка». (Дети смогут обменять заработанные  «сантики» на канцелярские товары. Подведение итогов  летней площадки).

18.08.18

 

 

Смета расходов на проведение летней дворовой площадки.

 

Наименование.

Количество.

Цена.

Итого.

1.

Креповая бумага.

5 шт.

100-00

500-00

2.

Клей-карандаш.

5 шт.

35-00

175-00

3.

Ножницы.

5 шт.

70-00

350-00

4.

Цветная бумага.

5 уп.

30-00

150-00

5.

Картон.

5 уп.

30-00

150-00

6.

Цветные карандаши.

2 уп

90-00

180-00

7.

Скотч узкий.

3 шт.

20-00

60-00

8.

Простые карандаши.

5 шт.

5-00

25-00

9.

Бутилированая питьевая вода. 5л.

5 бут.

60-00

300-00

10.

Пластиковые стаканчики.

1 уп.

100-00

100-00

11.

Бумага формата А-4.

1 уп.

500-00

500-00

12.

Детские книги.

10 шт

100-00

1000-00

13.

Цветной картон.

2 уп.

50-00

100-00

14.

Раскраски.

5 шт.

30-00

150-00

 

Итого:

 

 

3740-00