Презентация "Проект "Родной свой край люби и знай"

Дорш Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования

МБУДОЦДТ «Радуга»

г.Барнаул


Тема урока:  «Изготовление объемной аппликации «Сад» из цветного картона»

Цель урока –   воспитание  и развитие творческой личности средствами работы с доступным материалом – цветным картоном, шаблонами и клеем.

Задачи:

- развивающая: создавать условия для освоения обучающимися основ работы с цветным картоном и изготовления из него объемной аппликации с использованием шаблонов и клея.

 - развивать    творческое мышление;

 - развивать пространственное воображение;                                              

 - развивать наблюдательность;

 - развивать чувство цвета, подбирать контрастные оттенки, которые будут гармонично         смотреться рядом друг с другом.

- воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к природе;

- воспитывать  чувство прекрасного.

Методы: словесные (беседа), наглядные (фотоматериалы, образец),   практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметная связь: окружающий мир.

 

Необходимое оборудование: цветной картон, клей-карандаш, простой карандаш, шаблоны, ножницы.

  Группа состоит из детей третьего  года обучения, занятие рассчитано на 1 час обучения.

 

1.      Организационный момент:

 

Цель: настроить учащихся на эффективную работу на уроке.

Задачи:

           - настроить обучающихся на учебную деятельность по курсу «аппликация»;

           - настроить на рефлексию темы прошлого занятия.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Приветствуют педагога, сообщают об отсутствующих.

 

 

Вспоминают тему прошлого урока, вспоминают что такое «аппликация».

 

Повторяют технику безопасности при работе с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют наличие на столах необходимых  для урока материалов

 

 

 

 

 

 

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Спрашивает тему прошлого урока, что такое «аппликация»

 

Напоминает технику безопасности

 

Назначает по алфавиту  «старшего» в группе, который помогает в наведении дисциплины на уроке.

 

Объявляет о необходимом наличии материалов и инструментов для занятия аппликацией (ножницы, картон, цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш).

 

 

 

 

 

2.      Изучение нового учебного материала.

Цель: расширить кругозор учащихся о природе

Задачи:

       - развивающая: - развивать    творческое мышление;

       - пространственное воображение;                                              

       - наблюдательность;

- развивать чувство цвета, подбирать контрастные оттенки, которые будут гармонично         смотреться рядом друг с другом.

 

      -воспитательная:

      - воспитывать уважительное отношение к природе;

      - воспитывать чувство прекрасного;

    

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают тему урока.

 

 

 

«Рисуют» в воображении образ сада.

 

 

Рефлектируют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает ответить на вопросы «Что такое сад?»

«Кто был в саду?»

«Какие деревья растут в саду?»

«Чем отличается сад от леса?

 

Вводная беседа  

Сад -  территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками. Также в саду могут произрастать декоративные кустарники, цветы, даже присутствовать элементы огорода.

Сады бывают разных типов:

Ботанический сад (территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью выращиваются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон).

  • Зимний сад представляет собой отапливаемое помещение с естественным освещением, которое предназначено для размещения экзотических и незимостойких (также комнатных) растений. Представляет собой застекленное помещение и рассматривается как продолжение гостинной.
  • Фруктовый сад - это один из видов садов, где выращиваются фрукты и орехи. В таких садах не используются вредные химические вещества, в отличие от ферм и плантаций.
  • Плодовый сад представляет собой смешанные  насаждения плодовых и ягодных культур.
  • Японский сад. Его принципы организации были разработаны в Японии еще в Y111 – XY111.Первые сады напоминали места для проведения праздников, игр и концертов под открытым небом. Садам этого периода была присуща декоративность. В них высаживали множество цветущих деревьев (сливу, вишню, а также вьющиеся растение глицинию). Изначально сад был составной частью резиденций аристократов, впоследствии был заимствован буддийскими монастырями и знатными самураями. Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки из песка и гравия, украшенные камнями необычной формы. Таким образом, японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает  олицетворением Вселенной. С ХХ века сооружение садов в японском стиле стало популярным и за пределами Японии.

Сад камней. В Японии есть сады без зелени, созданные из камня и песка. Японцы считали, что те места, где много камней, избираются богами для своего пребывания. Камни этих мест являлись объектами особого поклонения. По своему художественному замыслу они напоминают абстрактную живопись (лат. abstractio –удаление, отвлечение)

Объявляет тему урока.

Тема: «Изготовление объемной аппликации «Сад» из цветного картона»

 

Предлагает оторвать взгляд от фотографий и мысленно  представить  сад.

 

Задает вопрос: «Так какая тема нашего урока?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Используется классный компьютер, транслируется заранее выбранные слайды для активизации зрительной памяти и творческого мышления учеников.

 

 

3. Практическая работа, включающая:

Цель - познакомить с технологией изготовления объемной аппликации «Сад» из цветного картона»

Задачи:

обучающая – познакомить учащихся с понятием «объемная аппликация» и техникой ее изготавления;

развивающая -   способствовать   развитию  мелкой  моторики рук,  

сенсомоторики (согласованности в работе глаза и руки), наблюдательности, способствовать пробуждению творческой фантазии, закреплению в памяти учащихся этапов работы над аппликацией.

 

 

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

Подготавливают основу из картона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обводят шаблоны, вырезают детали аппликации, монтируют аппликацию (приклеивают детали аппликации на основу)

 

Экспонирует образец аппликации на классной доске

 

Напоминает  этапы работы над аппликацией:

- подготовка основы из картона;

- работа с шаблонами (обведение шаблонов  карандашом, вырезание элементов аппликации);

- работа с клеем-карандашом (намазываем клей на те детали аппликации, которые приклеиваем!).

 

Раздает шаблоны деревьев. Объясняет из каких частей состоит дерево (крона, ствол, ветви)

 

 Говорит: «Ребята, вы посмотрели виды садов, теперь вы выбираете вариант оформления своей аппликации. Вы можете создать гораздо более интересный вариант сада, чем предложено на образце, создать свой  фантастический сад, которой нет в мире, или создать традиционный вид сада.

 

 Объясняет  технику создания объемной аппликации из картона:

- обводим шаблон кроны дерева, вырезаем, наклеиваем на основу;

- обводим шаблон ствола дерева, вырезаем, наклеиваем на крону дерева;

- обводим  силуэты крупных ветвей дерева из картона другого цвета, для создания объема наклеиваем друг на друга со смещением (силуэт ветвей мельче кроны!).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают варианты реализации своей фантазии между репродуктивным уровнем (по образу и подобию образца) и эвристическим (с добавлением своего варианта оформления аппликации).

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

Цель: создание условий для  актуализации представлений о собственном творческом росте;

Задачи:

- развивающая:

- развитие адекватной критики к своей работе;

- развитие уверенности в своих творческих силах;

- развитие речи.

 

 

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют свои работы магнитиками на классной доске

Ребята, покажите ваши работы. Чему вы научились на уроке?  Чем понравилось (не понравилось) занятие? Что запомнилось больше всего? Вы довольны результатами своей работы? Представьте, что это не ваша работа, что бы вы изменили в ней?

 

Организовывает  мини выставку в кабинете на доске.

 

 

5. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия

Цель: развитие творческой  перспективы  и рефлексия собственной деятельности

Задачи:

- создать условия для осмысления перспектив учебной цели,

- создать условия для построения планов на будущее.

 

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопрос

Деятельность педагога

Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почему надо серьезно подходить к выполнению аппликации?»

«Как вы думаете, что вы вырабатываете в своем характере, когда выполняете аппликацию?»

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание учащихся: «Таким образом, всю работу, которую вы выполняете (творческую, учебную) надо делать хорошо, т.к. приобретенные знания, умения и навыки будут помогать вам в дальнейшей жизни»

Предлагает ученикам подумать дома над  возможными вариантами оформления  аппликации «Сад», разработать  авторский вариант шаблонов и продемонстрировать в классе  мини выставку.

Спасибо вам, ребята за вашу работу.

Примечание

 

 

 

 

Примерные ответы: трудолюбие,  аккуратность,

усидчивость,  способность достигать своей    цели,   развитие творческого мышления,

пространственного воображения,                                      

мелкую моторику рук.