Конспект НОД "Дню Победы посвящается..."

Петрухина Оксана Юрьевна, воспитатель

МБДОУ "ЦРР - Детский сад № 81"

город Бийск Алтайского края


Образовательная область: Познавательное развитие       

Возрастная группа: Старшая

Тема занятия: «Дню Победы посвящается…».
Цель:  Формирование знаний у детей о героях Великой Отечественной Войны на примере собственной семьи.

Задачи:

·      Вызывать интерес к поисковой деятельности.

·     Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

·      Развивать личность гражданина и патриота России.

·     Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

 

 

Оборудование: Портреты героев ВОВ, фотографии военных лет, ноутбук, интерактивная доска,  музыкальное сопровождение: песни «День Победы», «Священная война», «Смуглянка».

 

1.      Организационный момент

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу. Приветствие.

 

- Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

Дети склоняют головы.

 

 

 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отдать дань уважения героям войны, благодаря которым царит мир на нашей земле.

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто был в бою,

С благоговеньем и любовью

Склоняем голову свою.

 

 

Звучит песня «Смуглянка». Родители стоят в кругу вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть занятия.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети садятся на стульчики.

- Потому что в этот день закончилась война.

- Наша страна победила врагов!

- В этот день мы вспоминаем всех героев.

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя, рассматривают фотографии военных лет, предоставленные на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление  Маши Сенаторовой и ее мамы Ирины Владимировны.

- Мой прапрадедушка Поляков Тимофей Иванович. Когда началась война, он ушел на фронт защищать город Ленинград. Он был ранен и 6 месяцев провел в госпитале на Алтае. Потом он поправился и снова ушел на фронт. Он был командиром батальона. После войны он вернулся в наш Бийск. У моего прапрадедушки очень  много наград. К сожалению, он умер, но наша семья никогда его не забудет! Я горжусь своим прапрадедушкой!

 

-Конечно, готовы!

-Это значит нужно бороться, если напал враг!

- Нельзя допускать, чтобы враги нанесли вред нашей стране!

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят на правой ноге.

 

 

 

Дети маршируют.

 

Дети стоят на левой ноге.

 

 

Прыгают на месте.

 

 

 

 

Выступление Гаврилина Владислава и его папы Артема Сергеевича.

 

- Я расскажу вам о прапрабабушке и прапрадедушках. Мой прапрадедушка Логинов Александр Иванович сначала воевал на Финской войне, а потом на Великой Отечественной. Он был минометчиком. Был много раз ранен. Он погиб. Второй прапрадедушка Затеев Кондратий Егорович сначала воевал в первой мировой войне, а потом во второй мировой. У него было семнадцать ранений, но он выжил. У него было много наград. Мы с папой принесли их сегодня сюда, чтобы показать вам.

 

Дети рассматривают медали.

 

Владислав продолжает:

- А еще я хочу рассказать про свою прапрабабушку Затееву Прасковью Кондратьевну. Во время войны она доставляла на фронт лошадей. Была ранена и отправлена домой. 9 мая мы всей семьей обязательно пойдем поздравлять мою прапрабабушку с праздником!

 

Дети хлопают.

 

 

 

Выступление Лапшиной  Кати.

- Мой прапрадедушка Белоусов Гавриил Ильич воевал на войне. Он был ранен два раза, но остался жив. Он был сапером, обезвреживал мины. После ранения он был переведен в мотоциклетный полк. У него есть медаль «ЗА ОТВАГУ!» Хотя я никогда не видела своего прапрадедушку, я все равно очень горжусь им!

 

 

 

София Коробкова  показывает альбом, который они сделала вместе с мамой.

 

 

Дети с большим интересом рассматривают альбом.

 

 

Желающие дети добавляют несколько слов о героях ВОВ, которые были в их семьях.

 

 

 

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают изображения, предложенные на интерактивной доске.

 

- Я предлагаю вам присесть на свои места.

- Ребята, скажите, почему День Победы считается одним из самых главных праздников в нашей стране?

-Верно! Однако, давайте вспомним, как все начиналось…

       

   - 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на буду­щее. Но война жестоко разрушила эти планы.

Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ под­нялся на борьбу с врагом!                                                                 

Целых 4 года длилась война с фашистами. Но, как бы тяжело не было, солдаты честно выполняли свой долг.  

И не было ни одной семьи, которая бы не проводила солдата на фронт. Сегодня ребята приготовили сообщения о своих прадедушках и прапрадедушках, которые защищали нашу землю во время Великой Отечественной Войны.

 

- Сейчас я приглашаю Машу. Она вместе с мамой Ириной Владимировной приготовила презентацию о своем прапрадедушке.

- Спасибо большое Маше и Ирине Владимировне за то, что вы поделились своей семейной историей, что  не забываете свои корни!

 

 

 

- Скажите, ребята, а вы готовы быть защитниками Родины?  Что значит защищать Родину?

- Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины.

- Давайте встанем и разомнёмся, как настоящие солдаты.     

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, 
Если ты солдатик стойкий.

Ноги поднимаем, раз, два, три
Да смотри — не упади! Раз, два, три. 
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
А теперь, раз, два, три. 
Да смотри — не упади!

- Молодцы ребята! Вижу, какие вы ловкие и смелые! Я приглашаю Влада выступить со своей презентацией. А поможет ему его папа, Артем Сергеевич.

 

 

 

 

 

- Давайте посмотрим медали, которые были вручены Александру Ивановичу, прапрадедушке Влада, за его боевые заслуги.

 

 

 

- Ребята, давайте поблагодарим Влада и Артема Сергеевича за такой замечательный рассказ о героях их семьи. Мы желаем здоровья вашей прапрабабушке Прасковье Кондратьевне!

- Катя приготовила сообщение о своем прапрадедушке. Давайте послушаем ее.

- Посмотрите, ребята, она сегодня одета, как одевались девушки-фронтовички!

- Катя, ты умница! Теперь и мы  узнали о твоем прапрадедушке.

- Ребята, а София со своей мамой Ольгой Викторовной сделали альбом о своем прапрадедушке Луцеве Пантелее Сергеевиче, который прожил 105 лет!

- В альбоме представлены фотографии военных лет, письма с фронта, награды и наградные листы. Посмотрите, какие письма приходили с фронта.

 

-  Как здорово, что теперь каждый из вас знает о своем  прапрадедушке!

  9 мая 1945 года наши солдаты водрузили "Знамя Победы" над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! После завершения Великой Отечественной Войны на главной площади нашей страны  в г. Москве состоялся  ПАРАД ПОБЕДЫ.                                    Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину. Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу, значит бороться за мир. «Когда войну забываешь,- говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны».

 

Родители садятся на предложенные им места.

 

 

 

 

 

 

Звучит   запись песни «Вставай страна огромная» На интерактивной доске демонстрируются фотографии военных лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ирина Владимировна помогает, если Маша что-то забыла. (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводится физкультминутка «Оловянный солдатик стойкий»

 

 

 

 

 

 

 

Выходит Артем Сергеевич.

 

(Приложение2)

Артем Сергеевич предлагает посмотреть  медали .

 

 

 

 

 

 

(Приложение 3)

 

Ольга Викторовна предложила ребятам посмотреть альбом, который они изготовили вместе с дочерью к 70-ти летию ВОВ в подарок прапрадедушке.

 

 

 

 

Звучит запись песни «День Победы»                                        

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть занятия.

 

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Мы узнали о героях, которые воевали на войне.

- А я много узнал о своем прапрадедушке.

- Теперь мы знаем, что в каждой семье есть человек, который воевал.

-Мы гордимся нашими героями!

-Мы победили, потому что воины были смелыми и никогда не сдавались!

 

- Героев было так много, что фашисты не смогли устоять!

- Потому что мы были все вместе! Мы своей силой победили врага!

 

Дети берут портреты своих прапрадедушек и строятся для общего фото.

- Дети, что нового вы узнали сегодня?

 

 

 

- Каждую ли семью затронула Великая Отечественная Война?

 

- Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой Отечественной Войне?

 

- Что нам помогло победить в этой страшной войне?

 

 

 

 

- Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой! Ребята, я предлагаю сделать коллективное фото вместе с портретами ваших прапрадедушек. Будем помнить и чтить память Героев Великой Отечественной Войны!

 

Рефлексия

 

 

 

 

Родители присоединяются к детям.