Проект "Волшебный мир бумаги"

Искакова Айнара Халишевна, воспитатель

МБДОУ №20 "Югорка"

г. Сургут


Тема проекта: «Волшебный мир бумаги».

Цель проекта: инициирование исследовательской деятельности дошкольников с помощью изучения информации о бумаге и проведения опытов, экспериментов, игр с бумагой.

Задачи проекта:

Обучающие:

 Знакомить дошкольников с историей создания бумаги с помощью видеоматериалов;

 Изучить свойства бумаги с помощью опытов и экспериментов; 

 Ознакомиться с разнообразием бумажных изделий и их назначением;

 Развивать у дошкольников умственные способности (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

Развивающие:

 Развивать познавательные способности детей в процессе совместной и самостоятельной исследовательской деятельности, практических опытов и экспериментов с бумагой;

 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

 Развивать мелкую моторику и глазомер;

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

 Воспитывать бережное отношение к окружающему;

 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

 Расширять коммуникативные навыки детей, любознательность, самостоятельность, наблюдательность;

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Формы занятий: беседы, игры, опыты, эксперименты, экскурсия, конкурсы, презентация.

Срок реализации проекта: три месяца (с марта по май 2018 г.)

Этапы: 

1. Организационный этап

Поиск информации по теме проекта;

 Оформления стенда «Волшебный мир бумаги», включающего различные виды бумаги (фольга, гофрированная бумага, калька, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага и др.); 

 Оформление уголка для родителей «Исследовательская деятельность наших детей» для ознакомления с бумажными исследованиями, а так же с фотоотчетом данных исследований;

 Изготовление памяток для родителей, грамот для участников и дипломов для победителей в конкурсах бумажных подделок.

2. Основной этап

План реализации проекта включения воспитанников в исследовательскую работу представлен в таблице 1.

 Беседы на темы: «Значение бумаги в жизни человека», «Бережное использование бумаги» и «Охрана леса»; «Применение бумаги»; «Виды бумаги»; «Состав бумаги»; «Техника Папье маше»; «Жианзи»;

 Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, знакомство с произведением 

С. В. Михалкова «Лист бумаги»;

 Просмотр видеофильма «История создания бумаги»;

 Проведение опытов «Свойства бумаги» и экспериментов;

 Составление схем опытов с указанием свойства бумаги;

 Проведение педагогом мастер-класса по квиллингу;

 Знакомство с искусством оригами;

 Проведение игр «Бывает – не бывает», «Угадай»;

 Изготовление бумажных цветов к 8 марта «Важная мамина бумажная радость», шляпок из газет «Вторая жизнь старой газеты», бумажных самолетиков, корзинок из бумажных трубочек, пасхальных яиц по технике Папье маше, подделки в виде оригами, рисование мятой бумагой;

 Коллективные работы: подделки по технике квиллинг к 9 мая, подделки с использованием методики жианзи;

 Задание для самостоятельной работы исследовательского характера: «Какие предметы у вас дома изготовлены из бумаги и зачем они нужны? Принести для выставки (небольшой бумажный предмет)»; «Изучить, на чем писали до появления бумаги и нарисовать рисунок об этом»; «Изучить, что изготавливают из вторичного бумажного сырья»; «Необычное применение бумаги»; «Изучить  современные виды бумаги»; «Изучить происхождение техники Папье маше»; «Изучить с помощью методической литературы, интернет-ресурсов, из чего состоит бумага и с помощью родителей изготовить ее в домашних условиях. Принести изготовленную бумагу»; «Через сколько дней пожелтеет газета на подоконнике?»; «Изучение появления квилинга»; «Изучение появления оригами»; Изучение появления жианзи»;

3. Заключительный этап

 Выставка творческих исследовательских работ из бумаги «Волшебный мир бумаги»;

 Презентация проекта;

 Награждение грамотами детей и родителей за участие в исследовании, победителей конкурсов дипломами.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит расширить представления детей о бумаге, ее разновидности и свойствах через организацию исследовательской деятельности.