Божья коровка

Воровкина Вера Васильевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск Самарской области

СП "Детский сад №8 "Тополёк"

г. Чапаевск Самарской области


Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.    Формировать умения детей составлять изображение божьей коровки из готовых форм (круга и полукруга разного размера и цвета). («Познавательное развитие»).

2.    Побуждать детей к созданию выразительного образа насекомого. («Художественно-эстетическое развитие»).

3.    Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. («Художественно-эстетическое развитие»).

4.    Совершенствовать технику рисования гуашью и карандашом; сочетать два инструмента ватную палочку и карандаш. («Познавательное развитие»).

5.    Развивать у детей чувство формы и цвета. («Познавательное развитие»).

6.    Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне. («Художественно-эстетическое развитие»).

7.    Воспитывать бережное отношение к растениям; не причинять вреда полезным насекомым. («Познавательное развитие»).

8.     Обогащать активный словарь: насекомые, божья коровка, муравей, улитка, круглая красная спинка, тля. («Речевое развитие»).

9.    Развивать общую моторику, закреплять согласованность движений с речью. («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические: ситуация, обследование, поручение, танец;

наглядные: рассматривание, слушание музыки, наблюдение;

словесные: чтение стихотворения, загадок, речевая ситуация, игра, рассказы детей.

 

 

Материалы и оборудование:

демонстрационный: иллюстрации с изображением насекомых, игрушка – божья коровка, образец композиции(на зеленом листике сидит божья коровка), музыкальный центр, аудиозапись, «бумажное дерево»;

для детей: бумажные формы – большие круги красного цвета, маленькие полукруги черного цвета, гуашь черного цвета, черный карандаш, ватные палочки, тканевые салфетки, клеенки, клей, шапочки насекомых, готовые формы листьев из картона зеленого цвета.

Предварительная работа: рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки), чтение потешек, закличек, рассказов, стихотворений, загадок; рисование  и лепка округлых предметов; игры на развитие мелкой моторики.

Обогащение и активизация словаря: насекомые, божья коровка, муравей, улитка, круглая красная спинка, тля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Мотивация

Воспитатель вносит игрушку – божью коровку.

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях.

Читает стихотворение «Зеленая тропинка».

- О ком говорится в стихотворении?

- О каких?

Рассказ воспитателя:

- Сегодня утром я слышала разговор березок. Они печально шептали друг другу, что скоро появятся много насекомых, и среди них вредное, опасное насекомое – тля, которое ест листья, от этого деревья могут погибнуть.

- А кто может помочь деревьям?

- Отгадайте загадку:

«У этих жуков красные платьица

В черный горох.

На растениях они обитают, И вредных тлей уничтожают»?

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают загадку, называют отгадку.

Сформирован интерес к НОД. Дети отвечают на вопросы простыми нераспространенными предложениями.

2.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации божьих коровок, игрушки – божьей коровки.

Внести игрушку – божью коровку.

- Из каких частей состоит насекомое?

Пальчиковая игра «Божья коровка»

«Божья коровка,

Черная головка,

Улети на нёбушко,

Принеси нам хлебушка,

Черного и белого,

Только не горелого»

Дети рассматривают иллюстрации, игрушку – божью коровку.

Рассказывают о частях тела насекомого.

Играют в пальчиковую игру.

 

Проявляют активность в игре.

Различают геометрические фигуры.

 

3.

Постановка проблемы

Воспитатель:

- Как мы можем помочь деревьям, чтобы они не погибли?

Дети предлагают варианты помощи деревьям.

Решение проблемной ситуации.

4.

Художественная деятельность

Воспитатель: Ребята! Сейчас я покажу образец композиции: на зеленом листике сидит божья коровка.

Звучит музыка о весне «Весенний вальс насекомых»муз. Э. Грига

- Сейчас я вам покажу последовательность выполнения работы:

1) наклеивание красного кружка;

2) наклеивание черного полукруга;

3) черные точки нанести гуашью ватной палочкой методом тычка;

4)черным карандашом нарисовать усики.

 

 

Дети внимательно рассматривают композицию.

 

 

 

 

 

Дети по звучание музыки выполняют работу.

 

 

Наблюдение.

Слушание музыки.

Развитие мелкой моторики.

 

5.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем деревьям, посадим божьих коровок.

- Теперь деревьям нечего бояться вредителей. У них есть защитники –вы и божьи коровки. Спасибо!

 

Дети любуются своим творчеством.

 

Подведение итогов НОД, обмен впечатлениями, ответы на вопросы.

 

Рефлексия

- А сейчас мы станцуем «Весенний танец насекомых».

Дети, в шапочках насекомых, танцуют.

 

 

Список использованной литературы

1.    М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий».

2.    И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3.    Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» (интегрированное занятие).

 

4.    Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников «Развитие речи у детей 3-4 лет».