Конспект "В гостях у матрешке"

Гюльзадян Любовь Николаевна, воспитатель

Секачёва Татьяна Сергеевна, воспитатель

МА ДОУ № 14

г.Кемерово


Цель: Формирование умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей.

Задачи: 

Образовательные: 

- закрепить умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой – поменьше - маленький»;

- упражнять в сравнении двух групп предметов способом приставления, пользоваться словами  «столько – сколько, одинаково, поровну»;

- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие: 

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитывающие: 

- воспитывать интерес к математике и русской национальной игрушке – Матрёшке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с матрёшками, исследование матрёшек, разучивание потешек, пальчиковых игр, классификация предметов, дидактические «Геометрическая мозайка», «Составь узор», «Залатай рукавичку», «Собери сервиз», «Большой и маленький», «Где чей домик?».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: запись русских народных мелодий, три матрёшки (разного размера, в разных платочках), три дома (разного размера, в разных цветов крыши), 

Раздаточный материал: картонные платочки разного цвета с дырочками в виде геометрических фигур на каждого ребенка, тарелочки одна на двоих с заплатками разного цвета в виде геометрических фигур, по две одинаковых плоскостных матрёшек на каждого ребенка.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

(Звучит русская народная музыка «Барыня». Дети входят в группу, встают в круг.)

Вос- ль:  Какие вы сегодня красивые, давайте поздороваемся с нашими помощниками и друг с другом.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок  (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк!     (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд) 

Привет!                            (помахать рукой над головой)

 

Вос- ль: Ребята, вы любите ходить в гости? 

Дети: Да.

Вос- ль: Нас пригласили в гости Матрёшки, идем?

 

(Дети проходят на стульчики, которые стояще полукругом. На столе у воспитателя, стоят  3 домика разного размера. Матрешки стоят  накрыты платком рядом на отдельном столике).

 

Вос- ль: Что вы видите на столе? 

Дети:  Домики.

Вос- ль: Все домики одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: Разные по размеру и цветом крышы.

Вос- ль: Какой домик с красной крышей?

Дети: Большой домик.

Вос- ль: А с синей, желтой крышей? 

Дети: Поменьше, маленький.

 

( Воспитатель по очереди вызывает и просит детей расставить по убыванию домики в ряд: иди Ариша поставь большой дом.  Какой, ты поставила дом, какого, цвета у него крыша?)

 

Вос- ль: Матрешки пригласили нас в гости, а сами спрятались. Где же наши Матрёшки? 

 

(Находит их под платком. Здоровается с матрёшками. Матрёшки говорят, что они забыли, кто где живет)

 

Вос- ль: Давайте поможем Матрёшкам найти свои дома. 

 

(Берет большую матрешку в красном платке)

 

- Как вы думаете, в каком доме живет эта матрёшка?

- Почему вы так думаете?

Дети: Она самая большая и у нее красный платок.

 

(Дети по очереди расставляют остальные Матрёшки к домикам, давая объяснения, почему именно к этому домику)

 

Вос- ль: Молодцы, всем Матрёшкам помогли найти свои домики.

 

Вос- ль: Матрёшки пошли гулять, но налетел сильный ветер и порвал платочки. Матрёшки просят нас им помочь, залатать платочки. Поможем им, ребята?

 - Но прежде давайте разомнем наши пальчики.

(Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.)

Тук, тук молотком, 

Строим, строим новый дом. 

Этот дом — для Маши, 

Этот дом — для Саши, 

Этот дом — для Даши, 

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Вос- ль: Размяли свои пальчики? Молодцы! А теперь и за работу можно браться. 

 

(Воспитатель просит детей пройти за столы, где разложены разноцветные картонные,  треугольные «платочки» на каждого ребенка.  В них дырочки,  в виде геометрических фигур.)

 

Вос- ль: На что похожи дырочки на платочках?

Дети: На геометрические фигуры.

Вос- ль: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

 

(Воспитатель спрашивает несколько детей, какого цвета у него платочек, какого цвета будут заплатки. Предлагает самостоятельно залатать платочки. Индивидуально спрашивает, где какая фигура.)

 

Вос- ль: Молодцы, как красиво вы залатали платочки. Матрёшкам очень понравилось.

 

(Воспитатель просит детей встать и подойти к ней. У нее в руках плоскостные разные Матрёшки на каждого ребенка. На столе лежат пары к Матрёшкам.)

 

Вос- ль: Посмотрите, сколько у меня Матрешек, они вышли погулять со своими сестричками и потерялись. Помогите найти каждой Матрешке, свою сестричку.

 

(Воспитатель раздает каждому по Матрёшке, спрашивая, сколько у тебя Матрёшек. Дети за столе подбирают к ней пару. Раскладывают парами.) 

 

Вос- ль: Молодцы! Всех нашли сестренок. Что вам понравилось делать на занятии? 

 

(Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Прощаются с матрешками. Занятие окончено.)