Сценарий спортивного досуга "В поисках здоровья"

Мазникова Анна Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 23

г.Ставрополь


Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

- создать положительный эмоциональный настрой.

- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;

Оборудование:
кубик – 2 шт.; клюшка– 2 шт.; обруч – 2 шт.; средний мяч – 16 шт., сетка – 1 шт.; карточка «Распорядок дня»- 2 комплекта; овощи, фрукты, вредные продукты - 2комплета, фишки ориентиры – 6 шт.
Под музыку «Герои спорта» ребята  в спортивной форме заходят в зал и строятся возле стульев. На середину выходят дети и читаю стихи.

Персонажи: доктор (халат, шапочка, медицинский чемоданчик).

 

1 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

 

2 ребенок:  

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

3 ребенок:

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
4 ребенок:

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый

Купаешься в реке.
5 ребенок:

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

 

Ведущий: Спасибо, ребята, за стихи, становитесь на свои места.

Ведущий предлагает детям присесть на стулья.

 

Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню Здоровья, которое отмечают  7 апреля -это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт.  Каждое утро в детском саду вы делаете утреннюю гимнастику, вот и мы начнем наш праздник с разминки! Становитесь врассыпную.

Проводится музыкально-ритмическая разминка. После разминки ребята присаживаются на свои места.

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш спортивный автобус отправляется в путешествие в поисках  Здоровья. Спешите на автобус без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

(Дети сидят на стульях, изображая, что они управляют автобусом, звучит музыка «Наш автобус»). На экране появляется изображение автобус.

 

1.    ГОРОД «Распорядок дня».

Ведущий: Вот мы прибыли в город «Распорядок дня».Чтоб сильным быть и смелым необходимо соблюдать режим дня.

(Каждой команде раздаются карточки с режимом дня. Командам необходимо построиться в правильном порядке.

Ведущий: Отправляемся дальше.

(Дети сидят на стульях, звучит музыка «Наш автобус»)

 

2. ГОРОД «Спорт»

2.1.Эстафета «Гимнастика»

6 ребенок:

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 

Команды, по сигналу выполняют «Цаплю». Выигрывает та команда, которая дольше всех простоит и красиво выполнит упражнение «Цапля».

 

2.2. Хоккей.

 

7  ребенок:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

 

Участникам с помощью хоккейной клюшки нужно обвести шайбу (кубик) змейкой между разметочных фишек и вернуться к своей команде.

 

2.3.Футбол +Баскетбол.

8 ребенок:

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

 

9 ребенок:

Дети любят в мяч играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 

 

Дети прокатывают мяч ногой до обруча, взяв мяч в руки, отбив мяч о пол в обруч, поймав  его, бегом возвращаются в свою команду.

 

2.4.Волейбол.

10 ребенок:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе)

 

Игра «Кто больше перебросит мячей?»

Каждый  участник получает мяч, задача игроков перебрасывать мячи через сетку  (веревку) на площадку другой команды до сигнала «стоп». После остановки подсчитывается количество мячей на площадке обоих команд. Выигрывает та команда, на площадке которой мячей окажется меньше.

 

Ведущий: Отправляемся дальше.

(Дети сидят на стульях, звучит музыка «Наш автобус»)

 

3. ГОРОД «Здоровое питание».

 

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора. А вот и она.

Под музыкувыходит микроб вместо доктора  Витаминкиной.

Микроб: Там, где грязь, живут микробы, мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек, в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек, жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками, кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.

Ведущий: Ой ребята, кто же это к нам пришел?

Ответы детей

Ведущий: Микроб, зачем же ты к нам пришел? Мы тебя не звали.

Микроб: Сейчас я вам расскажу, как надо питаться!

Звучит музыка, забегает доктор Витаминкина.

Доктор Витаминкина: Здравствуйте! Меня зовут Доктор Витаминкина Здоровея Неболейкина

Ведущий:Как вы добрались Здоровея Неболейкина?
ДокторВитаминкина: Я еле-еле успела к вам на праздник.
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Но нам нужна ваша помощь.  К нам пришел Микроб и хочет ребятам рассказать, как нужно правильно питаться, а Нам необходимо разобраться: «Что полезно, а что вредно для наших ребят?»

Доктор Витаминкина: С удовольствием  послушаю Микроба, может он исправился? Давай, Микроб, расскажи всем ребятам про полезные продукты.

Микроб: Знайте, дамы, господа:«Сникерс» - лучшая еда!

Доктор:  Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?

Ответы детей

(Обращаясь к «микробу»):

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Если кто не верит – на себе проверит.

Доктор: Нет, микроб, ничего-то ты не знаешь про правильное питание.

А  вы, дети,  знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Доктор:Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них  много витаминов.Я приготовила для вас игру.

На столе находятся картинки (пластмассовые продукты) с изображением продуктов полезных и вредных. Командам   надо собрать картинки (пластмассовые продукты)   с полезной пищей. Каждый участник добегает до стола (стула), берет одну картинку (пластмассовый продукт), возвращается к команде, кладет в емкость предметы.

Дети играют,  Микроб пытается им мешать.

 

 

 

Доктор: Молодцы, ребята, а сейчас я буду задавать вопросы, послушайте мои вопросы  и  если мой совет хороший вы  похлопайте в ладоши!А не правильный совет говорите: нет, нет, нет!Если вы правильно ответите, то микроб исчезнет!

 

  «Что полезно, а что вредно?»

1.           Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

2.           Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

3.           Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?

4.           Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

5.           Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

6.           Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Микроб кружась и охая убегает из зала

Доктор Витаминкина:

Очень я довольна вами! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом, кушайте полезные  продукты и принимайте витамины (фрукты), ну а я спешу к другим детям. До свидания!
Доктор уходит под музыку.

Ведущий: Замечательно соревновались наши команды, а побеждает сегодня, как впрочем и всегда в нашей жизни, дружба и спорт. А награда нам- наше здоровье!

 

Ребята под музыку выходят из зала