Конспект занятия "Страна Знаний - Грамотейка"

Серенкова Елена Геннадьевна, воспитатель

МДОУ №5 "Звездочка"

п.Власиха, Одинцовский р-н, Московская обл.


Образовательная область :

Речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Приемы : словесный, игровой, практический. 

 

Цель: обобщить знания детей полученные ранее. 

 

Задачи :

1. Развивать фонематический слух и внимание 

2. Развивать логическое мышление 

3. Закреплять умение определить местоположение звука в слове 

4. Закреплять умение составлять схему предложения 

5. Закреплять знания о звуках

6. Закреплять понятие характеристики звуков 

7. Формировать навык совместной работы в паре 

8. Воспитывать любовь к родному языку. 

 

Оборудование и материалы к занятию:

1.Посылка с игрушками(кукла, мяч, машинка, кубик, паук) 

2. Мешочек с буквами. 

3. Полоски с предложением. 

4. Полотно для букв. 

5.Сундук. 

6. Карточки на каждого : синие, красные, зелёные. 

7. Волшебный карандаш. 

8. Письмо и задания на воздушном шаре (3).

Предварительная работа : занятия по  рабочему плану и индивидуальные занятия. 

 

 

 

 

 

Ход работы :

Мотивационно-ориентировочный этап

 

Здравствуйте друзья, посмотрите у нас гости, улыбнитесь, подтянитесь, повернитесь, улыбнитесь друг другу и нашим гостям!! 

А теперь внимание!!! 

Прихожу сегодня в группу а тут вот ( шарик), я без смотреть не стала, но тут письмо. Давайте почитаем и узнаем от кого! 

      Мои дорогие юные друзья! 

Я Королева Знаний, сегодня, приглашаю вас в мою страну Грамотейка! 

Мне очень хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучение грамоте. В Стране Знаний, вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь!!! 

В конце вас ждёт награда!!! 

Желаю удачи!! 

 

 

Ну что ребята вы готовы отправиться в Страну Знаний? 

 

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним :

1.Чем буква отличается от звука?(букву мы видим и пишем, звуки мы произносим и слышим) 

2. Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов) 

3. Какими бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные) 

4. Какие звуки мы называем гласными (которые мы можем пропеть) 

5. Какие звуки мы называем согласными? (звуки которые мы произносим с препятствием) 

6. А какие согласные звуки бывают (твёрдые и мягкие). 

 

У меня тут есть мешочек с буквами… О, рассыпались… Что же делать? Помогите мне собрать, но только собирать мы будем сразу на доску, и разберём по буквам, гласные и согласные В первом ряду будут гласные, а в нижних рядах согласные. Девочки собирают согласные, мальчики гласные. Проверим, назовём буквы. 

Молодцы!! 

Скажите, а каким цветом мы обозначаем гласные звуки призвуковом анализе, а согласные? (мягкая - зелёная, твёрдая - синяя, гласные всегда красные). 

А какие звуки фиолетовые? 

 

Ну вы умники и умницы!!! 

Теперь мы готовы отправиться в путешествие. 

У меня есть волшебный карандаш, который нам поможет оказаться в стране знаний. Закрываем глазки… Раз два… три… в страну знаний нас веди!!! 

Вот мы кажется и в стране знаний. Что это посылка? И письмо.. 

       1.  Королева Знаний 

         Посылку прислала 

         А в ней предметы 

Но вы не жди те подсказки 

Название предметов на слоги поделите 

И сколько в слове в том частей скорее вы скажите?! 

1.Кукла 

2.Мяч 

3. кубик 

4.Машина 

Какие интересные предметы. Давайте разберём :

Кукла - сколько слогов? 

Сколько гласных? 

и т.д.

А как одним словом мы можем назвать эти предметы? (игрушки). 

Правильно, молодцы!! 

А следующее задание от Королевы мы будем выполнять за столами. Проходите на места. 

    2. У Королевы Знаний 

      Помощников не счесть 

      Средь них один чудесный гномик есть 

Он полоски с предложением принес

Вы же проявите умение 

Составьте схему предложения!!! 

Вот посмотрите это предложения. Предложения состоят из… (имя) (предложения состоит из слов) 

В схеме слова мы обозначаем… полоской.. Сколько слов столько полосок. 

А что обозначает вот вертикальная полоска в начале предложения? (Предложения пишем с большой буквы) 

Что ставим в конце предложения? (точку) 

А какие ещё бывают знаки в конце предложения? (? и ! знаки) 

А теперь на листочках, а Алиса у доски, выполняем задание:составить схемы предложений. 

Проверяем… 

Молодцы, вы отлично справились с заданием гнома!!! 

 

    3. Переходим к следующему заданию. Это ребятки загадка. 

 

    Сели на страничку 

           33 сестрички

           Сели рядом, не молчат

           Нам словечки говорят. 

           (Азбука) 

 

А вот и здание : у вас на столах буквы, составьте слово азбука. А Кристина выполнит задание на доске. 

Молодцы! 

 

4. У меня картинки есть, скажите, что  изображено на них:

Ведро, Ель, Солнце, Ножницы, Арбуз. Задание такое, работать в паре предстоит и составить слово по первым буквам этих предметов!! Что получилось? ВЕСНА. 

Сколько букв в слове? 

Сколько гласных? 

Сколько согласных? 

Задание такое сейчас для вас… Сделайте звуковой анализ слова при помощи карточек у вас на столе, работаем в паре, помогаем друг другу.. 

Умники и умницы!! С вами очень здорово работать!    

5. Мы устали очень, мы немного отдохнём, встаём у стульчиков и выполним упражнения :

 

    Всё проснулось ото сна 

   Значит к нам пришла весна

  (подтягиваемся руки выше) 

 

    Солнце греет все теплее 

     На прогулку все скорее 

  ( выбрасывание пальцев из кулачка вверх) 

 

       Справа первые цветочки 

       Появились на лужочке

(правой рукой в сторону с 

       поворотом тела) 

 

       Слева быстрый ручеек

       С бугорка к реке течёт 

(левой рукой в сторону с 

        поворотом тела) 

 

       Мы кораблик смастерили 

( соединить ладони перед 

         грудью) 

 

       В ручеек пустить решили 

       (удаление ладоней от груди) 

 

       Уплывай кораблик мой 

       Прямо к речке голубой 

      (машем прощаясь) 

       Вот так весело играть 

       И в весенний день гулять 

      ( лёгкие прыжки на месте) 

      Дышит свежестью земля

      Подышу и с нею я. 

      (вдох выход) 

 

 

  6. Подходите ко мне ближе. Минутка для шутки и отгадывания ребусов. 

 

1. Что нужно сделать чтобы КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ? 

2. Можно ли НОЛЬ превратить в СОЛЬ? 

 

 

 

ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ СКОРЕЙ :

 

1.100Л

2. БА бочка

3. Г роза

4. Б усы

5. рак ЕТА

6. ШМ ель. 

Заносят шарик. 

Ребята нам письмо. 

 

        Ребята, вы, молодцы!!! 

Очень многому научились, я приготовила подарки. Они в сундуке, а сундук в правом углу комнаты. Идите к нему…. 

Ой закрыт. 

Отгадайте загадку. АЛФАВИТ. 

(ключ) 

Открываем сундук, там подарки от Королевы ЗНАНИЙ. 

Но прежде, чем забрать подарки, вы мне скажите, вам понравилось наше Путешествие в страну Грамотейку? Что вам больше понравилось? Где было трудно? 

Мне очень понравилось, как мы поиграли и позанимались, как вы отвечали. 

А понравилось нашим гостям,  давайте спросим?