Кто живет в нашем лесу

Кротова Анастасия Владимировна, воспитатель

МБДОУ №1

г. Красноярск


Интеграция познавательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: продолжить обогащать знания об обитателях леса Красноярского края. Развивать память, воображение, логическое мышление. Развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных (заяц, белка, медведь, волк, лиса), карточки с изображением предметов одежды, изображение леса, разделенного на участки, карточки с цифрами.

Содержание:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, мы с вами окажемся в лесу. Этот лес разделен на участки, в каждом из которых живут свои обитатели леса. Но этот лес не простой, чтобы перейти из одного участка в другой, вам необходимо будет выполнить задания. 

- Ну, вот мы и оказались с вами на первом участке. Хотите узнать, какие животные обитают здесь? Тогда слушайте первое задание.

1. Я называю слово в единственном числе, а вы должны сказать его во множественном.

Лес – леса

Дерево ….

Сук …..

Трава ….

Снег ….

Облако …

Умницы, вы отлично справились с этим заданием, теперь мы узнаем, кто живет на этом участке леса – это белочка.

Вот мы и подошли ко второму участку, слушайте задание.

2. Задание на внимательность. Перед вами разложены картинки с изображением предметов одежды. Запомните их. Теперь закройте глаза и посмотрите, какую картинку я убрала.

- Вы очень внимательны, ребята. Теперь мы узнаем, кто живет здесь – Волк.

В третьем участке живут самые сильные обитатели нашего леса. Догадаетесь, кто? Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это? Правильно, медведь.

3. Сейчас я покажу ряд цифр. Их надо запомнить в таком порядке.

- В следующем участке живут очень хитрые животные. Они приготовили для вас загадки.

Он на Севере живет. Плотный снег копытом бьет. Щиплет ягель целый день, а зовут его… (Олень).

Бежит между елками живой клубок с иголками. Вдруг волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился (Еж).

Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Волку серому сестрица, а зовут ее… (Лисица).

Вот вы и отгадали, кто здесь живет.

- Остался последний участок. Кто же живет здесь? Для этого нужно немного размяться.

Покажите мне, как потягивается кошечка, как прыгает кенгуру, как бодается корова, как летает птичка?

Молодцы, здесь живет зайка.

Вот и подошло наше необычное путешествие к концу. Вам понравилось. Ребята, скажите, кого мы еще забыли назвать, кто еще живет в нашем лесу? 

Теперь мы возвращаемся обратно в наш детский сад.