Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Салют над городом"

Ильина Светлана Николаевна, воспитатель

МБДОУ № 72 "Калинка"

г.Калуга


Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

«Салют над городом»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель

Формирование интереса к рисованию салюта, используя нетрадиционную технику рисования (мятой бумагой)

Задачи

1)    Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования мятой бумагой.

2)    Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции; развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук; закрепить знание детей о цветах.

3)    Воспитывать чувство гордости, любовь к Родине.

Средства обучения

Рисунок на листе ватмана с изображением города, гуашь, кисточки, баночки с водой, одноразовые тарелки, мольберт, бумага на каждого ребёнка, видео с изображением праздничного салюта под песню В.Шестаковой «Салют Победы»

Предварительная работа

Беседа о празднике День Победы, просмотр слайд-шоу с изображением парада Победы на Красной Площади 1945 года.

 

 


 

Ход занятия:

1)    Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать большой праздник «День Победы». Мы с вами уже говорили об этом замечательном празднике. Давайте вспомним как этот праздник появился у нас в стране и почему он так называется?

Дети: Много лет назад была война, наши дедушки воевали и победили врага.

В: Дети, скажите как у нас в стране отмечают праздники?

Д: Люди веселятся, поют песни, выходят на улицу с цветами и воздушными шарами, поздравляют друг друга, дарят подарки.

2)    Основная часть.

В: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Что это такое?

Д: Салют!

В: Ребята, скажите, а какого цвета бывает салют?

Д: Салют бывает: красный, синий, зелёный, жёлтый.

В: А на какие праздники у нас бывает салют?

Д:На Новый год, на праздник пап (23 февраля), на День Победы.

В: Дети, давайте сейчас посмотрим видео с праздничным салютом и послушаем песню, которая называется «Салют Победы».

(Просмотр видео с изображением праздничного салюта под песню В.Шестаковой «Салют Победы»)

В: Ребята, когда бывает салют?

Д: Салют бывает: зимой, весной, летом, осенью.

В:Правильно.Салют может быть в разное время года, если в нашей стране отмечается большой праздник.

    А где бывает салют?

Д: В парке, в городе, на улице, на Красной площади, над рекой…

В: Дети, скажите, а почему салют бывает только на улице?

Д: В помещении салют проводить нельзя — может случиться пожар!

В: Дети, посмотрите у меня есть рисунок с изображением города. Мы можем на нём нарисовать салют?

Д: Да, всё правильно, красивый рисунок.

В: Посмотрите внимательно, подумайте и скажите в какое время суток бывает салют?

Д: Когда темно! Ночью!

В: Молодцы! Так что же на нашем рисунке не так?

Д: На рисунке день, надо нарисовать ночь.

В: А как можно нарисовать ночь?

Д: Нарисовать ночь можно чёрной краской.

В: Прежде чем мы  с вами будем рисовать ночное небо,  давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Победа!»

Мы празднуем Победу!                                   (Шагают на месте.)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние    (Руки на пояс, повороты туловища, )

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны. )

Все люди пляшут, празднуют,                      (Приседания с выставлением ног вперёд.)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками,

Живут, живут, живут! изображая земной шар.)

В: У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их в руки и сомните бумагу так, чтобы у вас получился круглый шарик.

(Дети выполняют задание, мнут бумагу)

В: Сегодня у нас нет карандашей, нет кисточек, нет ватных палочек, даже ваши пальчики и ладошки нам не помогут. Нарисовать ночное небо мы с можем с помощью ваших бумажных шариков.

(Воспитатель показывает как можно рисовать мятой бумагой. Далее вызывает к мольберту двоих детей и они, макая свои бумажные шарики в чёрную гуашь на одноразовой тарелке, оставляют отпечатки на листе ватмана) 

В: Как хорошо потрудились ребята, теперь у нас получился настоящий ночной город!

А у меня есть ещё одна загадка, угадайте, что это:

В небо взлетают цветные огни,

Весть о Победе разносят они.

Д: Это праздничный салют!

В: А теперь, мы с вами можем нарисовать разноцветный салют над городом.

(Дети по два человека подходят к тарелочкам с гуашью, макают бумажные шарики в любую краску по желанию и наносят отпечатки на изображение на листе.)

 

3)    Заключительная часть.

В: Дети, какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?

(Ответы детей)

В: Вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали, скажите, что было интересного сегодня на занятии?

(Ответы детей)

В: А теперь, давайте повесим нашу работу на выставку.