Презентация "Проект "Родной свой край люби и знай"

Полякова Олеся Анатольевна, воспитатель

ЧДОУ "Детский Сад №199 ОАО "РЖД"

г.Красноярск


Цель: Формировать представления о Великой Отечественной войне, Георгиевской ленточке как символе победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие:  Познакомить детей с понятиями:  Великая Отечественная война, орден, медаль, ветеран;  событиями и героями Великой Отечественной войны, Георгиевской  ленточкой.

Развивающие:  Развивать любознательность детей, собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ, желание защищать свою Родину, чувство уважения к старшему поколению.

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие,  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  двигательная, речевая, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Используемое оборудование: Видеоклипы с армейского форума А. Иванова: 1. «Начало войны 1941-1945, муз. «Священная война»; 2. «Конец войны», муз. «День Победы», Георгиевская ленточка, оранжевые и черные полоски цветной бумаги, клей ПВА, дырокол в форме звезды, красная цветная бумага, кисточки, салфетки, белый картон.

Демонстрационный материал: Иллюстрации на тему «Великая Отечественная война»; плакат «Родина-мать зовет!», иллюстрации с изображением поля боя, солдат, армии, вещей того времени; фотографии с изображением ветеранов и их орденов, иллюстрация с изображением медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», георгиевской ленточки.

Структура НОД

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность детей

1.Вводная часть (мотивация)

- Дети сидят на ковре, предлагается прослушать музыкальную композицию: песню «Пусть всегда будет солнце» А.Островского. Чего хочется людям в этой песне? (Мира). Что автор этой песни видит под словом мир? (Чтобы всегда было солнце, небо, мама, я; не было беды и войны, солнце навек, счастье навек, так повелел человек!)

Музыкальная: слушают произведение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Основная часть

-Верно, ребята. Но не всегда было мирным небо над нашей головой…

-Когда-то, 73 года назад, в далеком 1941 году, когда мамы и папы ваших дедушек были еще молодые, началась Великая Отечественная война - освободительная война нашей армии против германских захватчиков.

-Ребята, как вы думаете, а откуда мы знаем о том, что происходило на войне? ( Из книг, фильмов, воспоминаний ветеранов).

- Страшное было время. Враг был очень силен, напал на нашу страну внезапно, без объявления войны. Фашисты хотели захватить богатые земли нашей страны, подчинить себе наших людей. 

-Чем богаты наши земли? (У нас огромные запасы нефти и угля, железной руды, много рек, лесов, полей).

-Что выращивали на полях? (пшеницу, рожь, картофель, овощи).

-Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. На войне взрывались бомбы, летели самолеты, грохотали танки, разрушались города, сёла, дороги, заводы, умирали люди, гремели выстрелы, слышались крики солдат..  Долгие четыре года (почти 5 лет) длилась эта кровопролитная война. На защиту нашей любимой Родины на фронте и в тылу встали все – от мала до велика: мужчины, женщины, старики, дети. И наша армия победила. 9 мая 1945 года война закончилась.

-Физкультминутка «Как солдаты»

«Встали ровненько ребята, пошагали, как солдаты,

Влево, вправо наклонись, на носочках подтянись,

Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно, выполнять заданье нужно».

   -А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм о том, как начиналась война, как наш народ защищал  Родину, как закончилась война,  и как праздновалась победа. (Показ + просмотр).

-Ребята, кто знает, как называются люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне (демонстрация иллюстраций с изображение ветеранов Великой Отечественной войны с орденами на груди)? (Ветераны). (Проговорим это слово ещё раз).

-А что висит у них на груди? (Ответы детей).

Это ордена, медали- т.е. почетные награды. Ими награждали людей, которые совершили подвиг. Давайте рассмотрим медаль (иллюстрацию) поближе. Она называется «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».

- Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка.(Повторите еще раз). Кто из вас знает, что она означает? (ответы детей)

- Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Она означает уважение к людям - ветеранам, воевавшим на войне и вернувшимся домой с победой!

- Я предлагаю вам посетить нашу «мастерскую» и сделать свою Георгиевскую ленточку. ( Можно посетить мастерскую и после занятия). Пройдем к столу. У вас на столе лежат материалы, из них вы самостоятельно сможете изготовить ленточки. Посмотрите внимательно на мою ленточку (готовая работа висит на доске). Как повторяются цвета на ленточке? (Ответы детей). Черный цвет означает дым, а оранжевый цвет - огонь, пламя. На войне было очень  много дыма и огня. Нанесите клей на первую полоску основы и  приклейте полоску черного цвета. А дальше по рисунку. Последними приклеиваем звезды.

-Д/Игра «Разведчики ».

- Предлагаю поиграть в разведчиков. Задание: посчитать количество полосок на моей ленте, количество звезд, и сообщить с помощью жестов, символов, предметов и т.д., но только не вслух! 

Речевая: слушают рассказ педагога.

 

 

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская: рассматривают  иллюстрации на тему «Великая Отечественная война»; плакат «Родина-мать зовет!», иллюстрации с изображением поля боя, солдат, армии, вещей того времени.

 

 

Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту физ.минутки.

 

Познавательно-исследовательская:  просмотр Видеоклипов: 1. «Начало войны 1941-1945, муз. «Священная война»; 2. «Конец войны», муз. «День Победы»; рассматривают иллюстрации с изображением: ветеранов, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», Георгиевской ленточки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова за воспитателем.

 

Изобразительная: выполняют аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая: выполняют условие игры.

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. Организует уборку рабочих мест.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место.