Конспект индивидуальной логопедической работы с ребёнком ОНР – III уровня "Путешествие на остров"

Скрынникова Наталия Николаевна, учитель-логопед

МДОУ детский сад "Дубравушка"

город Балашов Саратовской области


Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели.  Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования, Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков (Л-Р);

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. 

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоя¬тельности, активности, способности к сопереживанию.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в тему занятия:

- Послушай, что это за звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес?  Письмо! Давай прочитаем!

- “Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Карабас Барабас похитил  все игрушки, и теперь жители нашего острова не могут играть!  Карабас Барабас спрятал игрушки в свой сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Карабас Барабаса и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить монеты. Только собрав все монеты можно открыть сундук и освободить игрушки».

- Здесь приложена карта!

-Ну, что, поможем жителям Острова? Тогда в путь! 

Отправимся в это удивительное путешествие на корабле.  

- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)                                                                    

2. -Мы приплыли на ОСТРОВ ПРАВИЛЬНЫХ СЛОВ. 

Здесь Карабас Барабас оставил маленькие копии игрушек. Нужно правильно разложить их в корзинки. Если на картинках звуки Р находятся в начале слова,  то эту игрушку положим в первую корзинку, если в середине слова - во вторую, если в конце слова – в третью. А теперь скажи из какого материала сделаны эти игрушки.

Молодец. Ты правильно выполнил задание и получил первые монеты.

3. - Следующий остров - ОСТРОВ ПОЛОМАННЫХ ИГРУШЕК.                                       

 Нужно сложить игрушки и сосчитать сколько их. (складывает)

Какие игрушки получились? (матрёшки). Сосчитай сколько матрёшек, а считать нужно так: одна матрёшка…

Сколько матрёшек получилось? (пять матрёшек). А теперь каждой матрёшке подбери фартук по размеру и составь предложение,  называя цвет фартука и что, на нём нарисовано.  Предложение составляем вот так- На красном фартуке кукла.

- На жёлтом фартуке юла. На синем фартуке клоун. На зелёном фартуке слон. На оранжевом фартуке пчела.

 Ты справился! Ещё монеты.

4. - Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется 

                                                ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.

Я  ДАЮ ЗАДАНИЕ  ВАМ:

ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...

ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!

 Давай попробуем правильно подобрать слоги, сложить картинку, определить сколько слогов в слове и прочитать его.  (РО-БОТ;     КУ-КЛА;    РА-КЕ-ТА )

-  Сколько слогов в каждом слове? 

- Молодец! И последние монеты.

5.  Чтобы сундук открылся, нужно положить монеты в сундук,  правильно произнести, что на них изображено, если в слове звук –Л кладём монеты с лева от сундука, если звук – Р справа. (произносит слова)

 Сундук открывается. Звучит мелодия.

Жители острова благодарят нас за освобождение игрушек. Они снова могут играть и веселиться. А нам пора отправляться в обратный путь на корабле. А пока мы доплывём до детского сада, сделаем пальчиковую гимнастику.

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд        (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Катины сидят:                                                 стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                 (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                         и стучат  кулачками.)

 

Вот мы приплыли в детский сад. Посмотри что я тебе ещё приготовила. Это мячик. Но он совсем не цветной. Давай сделаем его цветным с помощью разных круп.

Тебе понравилось наше путешествие? Где мы с тобой были? Для чего мы плавали на остров? А что тебе понравилось больше всего?