Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весёлые нотки здоровья"

Кобзева Светлана Петровна, музыкальный руководитель

МК ДОУ "Детский сад "Светлячок"

с.Мильково, Камчатский край


Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, посредством здоровьесберегающих технологий  в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

- формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологическойраспевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- слушание классической музыки (стабилизирует эмоциональное состояние);

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: подгрупповая, с родителями.

Средства обучения:

1. Оборудование:

- ноутбук,

- мультимедийное оборудование,

- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, шуршалки, орехи, маракасы, деревянные палочки, барабан, султанчики, треугольники, колокольчики.

2. Наглядный материал:Презентация с картинами.

3. Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Гавот» Госсек, «Волшебство природы. Водопад», песня «Пёстрый колпачок», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

 

          Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

           «Доброе утро».

 

1. Доброе утро!                                                           Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                             и слегка кланяются друг другу.

И сегодня  день                                                  выполняют «Пружинку»Будетвеселее.                                                               Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,                                  Выполняют движения по тексту.

Носик,  щечки.

Будем мы красивы,                                            Наклоны головы к правому

Как  цветочки!      - 2 раза                                       и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                                               Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки дружно мы теперь потрем

И здоровье вместе сбережем.

Улыбнемся мы друг другу снова,

Будьтебудьтебудьте все здоровы!                                 Разводят руки в стороны.

МР: Замечательно. (говорит на фоне музыки)

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед? (Да)

Ребята, я приглашаю вас в гости в волшебный замок царице Целебной музыки, чтобы узнать секрет здоровья!А с кем бы вы хотели отправиться туда? (ответ: с родителями). Я приглашаю ваших родителей. (Заходят родители ). Родители, обнимите своих деток и возьмите их за ручку.

Готовы в путь? Да.

Музыкально-игровая гимнастика «По дорожке».

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Верю, сможете, друзья,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,                  Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                                                  «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                              Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.                                  колени, руки вдоль туловища под музыку

Рук нельзя нам поднимать,                              «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать.                                              П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                        Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.                Э. Грига «В пещере горного короля»

Полуприседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                   Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                                            лисы под музыку «Гавот»

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне                           Танец - фантазия «Вальс »

Распустились.                                                               П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

(Слайд с изображением музыкального замка)

МР: Вот мы и пришли. У Царицы Целебной музыки есть волшебные помощницы – нотки здоровья. Всем вам известно как их зовут: (пропеваем) «до», «ре», «ми», «Фа», «соль», «ля»,»си». Они раскроют нам секрет здоровья. Живут они на нотном стане. Вот здесь…

(Слайд нотного стана, но он пуст)

МР: А нотный стан пуст, где же нотки? Вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.

(В записке слова)

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Музыкальный руководитель. Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить первое задание.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!                                                        гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.                                             хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.,                                                  гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                                              Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                                                     гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко.                                            Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                              растирают щечки друг друга

На мои похожи..

Хорошо с тобой, дружок,                                       Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                                    массируют мочки ушей. 

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.                                                 Растирают.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,                                                     теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                                           Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                                                   гладят себя по спине.

По-смо-три!                                                             Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                                  шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                                         Кружатся «лодочкой».

Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан (появляется на экране нотка до - звук).

МР: «Вы любите мечтать? Устраивайтесь удобно, закрываем глаза и помечтаем под красивую спокойную музыку, а потом поделимся своими впечатлениями.

Слушание музыки «сладкая грёза» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно рассказать о ней?  Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (ответы детей)

Вы прекрасно рассказали о своих мечтах! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

(Вторая нотка «ре» появляется на стане.Звук)

МР: А чтобы найти третью нотку, вам нужно отгадать загадку!

Если б не было его

Не смог б сказать ты ничего. (Язычок)

МР: Давайте, разбудим наш язычок.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок.                                        дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк.                                   Щелкают языком.

Зубки чистим умело,                                           показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево. 

Мы нисколько не устали.                                Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, проурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились                       Цокают язычком

Вовремя остановились! Стоп!                           Останавливаются.

МР: Ребята, а вот и третья нотка! (звук – нотка появляется на стане)Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

МР: Четвертая нотка спряталась в песне. А в какой? Вы узнаете по вступлению этой песни. (МР играет вступление песни «Пёстрый колпачок»). Правильно.

Но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению.

Распевка «Нотки ». (на одном звуке) 

Песня «Пёстрый колпачок».

 

МР: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)

 

Голосов чудесных пенье, Улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот ещё две нотки вернулась на нотный стан.

(На стане появляется нотка «фа» и «соль».Звук)

МР: «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».

МР: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответы детей)

Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Эдварда Грига «Утро». А нам её нужно озвучить музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, разбирайте инструменты. Назовите ваши инструменты? (Дети говорят название, пробуют играть)

(Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов.Каждая группа пробует играть.)

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

 

Тихо бродит по дорожке                           Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в яркой одёжке

Где листочком зашуршит                                                                Маракасы

Где росинкой зазвенит                                                               колокольчики

Раздаётся громкий стук                                                  Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Из-за леса, не спеша,                                                                       шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Ветерок вдруг налетел                                                                   султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая                                                                свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Вот такая красота!

Ждёт нас всех в лесу с утра! (играют все вместе)

             

Музыкальный руководитель: Молодцы, мои друзья!

Сейчас мы с вами озвучили  музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге,  а воспринимали ее на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и шестая нотка!

(Нотка «ля» появляется на стане.Звук).

МР: «А может нотка прятаться в танце?» (ответы детей): 

Музыкальный руководитель: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Логоритмический танец «Пяточка - носочек».

Мы с вами потанцевали и размялись, а значит укрепили здоровье.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. И теперь мы сможем узнать секрет здоровья! Родители,  прочитайте, с помощью чего мы можем укреплять здоровье. 

Родители читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье! 

МР: Мы узнали секрет здоровья, и, на прощание Царица целебной музыки дарит нам эти весёлые нотки в память о нашей встрече.

(МР раздаёт нотки) - музыка

МР: При помощи этих ноток мы попадём снова в детский сад.

Раз, два, три, - Нотка в детский сад нас перенеси.

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» с привязанной к нему ниточкой и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

МР: А я вам говорю. До свиданья, дети!

Дети: До, свидания!

Дети уходят из зала.