Путешествие в весенний лес

Краева Елена Александровна, учитель-логопед

Ненюкова Елена Александровна, воспитатель

Лазарева Ольга Владимировна, воспитатель

МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 53 "Сказка"

Челябинская область, г. Озёрск


Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление у детей знаний об окружающем мире, через игровую деятельность.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

- Закреплять знания детей о перелетных птицах, диких и домашних животных, деревьях, цветах, грибах и лесных ягодах; 

- Закреплять умения детей устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;

- Закреплять навыки словообразования;

- Закреплять у детей навык использования в речи относительных прилагательных.

- Закреплять умение использовать в речи предлоги в, под, на.

- Упражнять детей в подборе качественных прилагательных и глаголов.

- Упражнять детей в подборе обобщающих понятий

- Закрепление знаний детей о строении и внешнем виде птиц.

Коррекционно- развивающие

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Коррекционно- воспитательные

- воспитывать умение работать в коллективе.

- Закреплять навыки самостоятельной деятельности.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», игрушка «Лесовичок», конверт с разрезным деревом, предметные картинки деревьев, игрушки диких и домашних животных, модель фермы и леса, разрезные картинки «Перелетные птицы», муляжи грибов и ягод, нарисованное дерево, листья, корзинка, 

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры «Прилетели птицы», «Кто, где живет?», рассматривание иллюстраций «Береги живое».

 

 

Ход НОД:

Организационный момент

Дети входят под музыку.

- Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними!

(Здороваются)

Ребята у нас сегодня гость. Как вы думаете кто это?

……

На самом деле это Лесовичок. Лесовичок пришел к вам за помощью. Когда он обходил лес, он заметил, что у одного дерева нет листочков. Зима сильно заморозило дерево, и оно не может проснуться. Он предлагает нам отправиться к нему   в лес. Поможем Лесовичку разморозить дерево?

- Отправляемся в лес. Закрываем глазки.

1,2,3,4,5!

Все, кто хочет погулять, 

Оглянитесь, повернитесь

В весеннем царстве очутитесь

 

 

Основная часть

«Вот мы и в лесу. А вот и дерево, о котором говорил Лесовичок.

- Но, чтобы наше дерево ожило, нужно выполнить задания и тогда оно оттает и распустит свои зеленые листочки. 

- Ой ребята посмотрите, что это?  (конверт)

- Давайте посмотрим, что в нем. Давайте попробуем собрать. (у магнитной доски).

- Что у вас получилось? (дерево)

- Какие деревья вы еще знаете?

А вот и первые листочки, какие вы молодцы, что справились с этим заданием.

- Давайте приклеим их, наше дерево стало потихоньку оживать.

- Идем дальше путешествовать?

Дидактическая игра «Где кто живет»

 

- Ребята, а кто живет в лесу?

- молодцы, как много вы вспомнили животных.

- Посмотрите ребята здесь все животные перепутались. И не могут найти свой дом. 

- Давайте расселим их. 

- Тиша, а почему ты медведя поселил в лес? + еще животные.

(Потому что это дикое животное).

- Почему они называются дикими?

(Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Ребята, Лесовичок совсем позабыли как называются жилища диких животных. А помогут нам в этом картинки.

- Давайте я начну, а вы продолжите. (Это нора. В норе живет лиса).

Лиса живет в норе.

Медведь живет в берлоге.

Белка живет в дупле.

 

- Саша почему ты корову поселил на ферму? + еще животные.

(потому что это домашнее животное).

- А как называется дом, в котором живет корова?

(Корова живет в коровнике)

Лошадь живёт в конюшне.

Свинья живёт в свинарнике.

Собака живет в конуре.

Всех животных расселили по своим домам. 

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вот еще листочки приклеивайте их.

Собери грибы, ягоды

- Ребята, белочка принесла вам гостинцы, но пока она прыгала с ветки на ветку корзинка с грибами и ягодами рассыпалась и все перемешалось, давайте поможем белочке разобрать грибы и ягоды по разным корзинкам. Кто хочет собирать грибы вставайте к этой корзинке, а кто ягоды возле этой корзинки.

- Раз, два, три собирать начни! (под музыку)

- Ребята что вы собирали?

(Грибы)

- А какие вы знаете грибы?

- Что можно приготовить из грибов?

(из грибов можно приготовить суп…)

- Суп из грибов какой суп? (грибной)

- А вы что собирали?

(Ягоды)

- Какие вы знаете ягоды?

- Что из ягод можно приготовить? 

- Компот из ягод какой компот?

- У вас снова появляются листочки. Приклеивайте их.

Перелетные птицы

 

- Ребята, давайте закроем глазки, и послушаем, кто еще живет в лесу. (звуки птиц).

-  А, чтобы узнать какие птицы живут в лесу, нужно собрать картинки. Ребята выберите кто что будет собирать.

- Посмотрите кто у вас получился? 

- У кого ласточка?

- А у тебя как птица называется? 

- Даша назови части тела скворца? 

(голова, туловище, глаза, клюв, лапки, крылья, шея, хвост).

- Какие это птицы?

(перелетные)

- Почему они так называются?

(потому что они улетают в теплые края)

- А почему они улетают?

(им нечего кушать)

- Молодцы ребята, вы справились со сложными заданиями. Птицы благодарят вас и дарят вам листочки для дерева.

 

 

 

Итог 

- Пойдемте их приклеим. Посмотрите ребята, а дерево то наше зазеленело, ожило. 

Дети украшают дерево листьями.

- Чтобы наша полянка стала еще краше, давайте украсим ее цветами. У меня здесь разные цветочки, кому наше путешествие сегодня понравилось и легко было выполнять задания, тот приклеит одуванчик.

А кому было трудно выполнять задания, тот приклеит колокольчик.

 

- Вам понравилось наше путешествие? 

- А что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня молодцы, Лесовичок благодарит вас за помощь, и он приготовил вам сюрприз, вы столько много знаете, а чтобы знать еще больше он дарит вам игру.