Проект "Секреты волшебных слов"

Киселева Ирина Валерьевна, учитель -логопед

МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад №22

г.Иваново


Актуальность.                                                                                                      Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием коммуникативных умений и освоением речевого этикета. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Социально- этические правила поведения детям с ОНР даются особенно тяжело. Большое внимание в реализации данного проекта будет направлено не только на освоение правил речевого поведения и этических норм, но и на развитие коммуникации, лексико-грамматических категорий, связной речи. В проекте будут использованы разнообразные формы и методы работы.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: учитель – логопед, педагоги ДОУ, дети, родители.

Задачи:

- освоение детьми правилами речевого этикета

- давать представления о вежливом человеке;

- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;

- воспитывать дружеское взаимоотношение со сверстниками.

Цель:

Воспитывать уважение к окружающим людям.

Предполагаемый результат:

- овладение положительными формами взаимоотношений и общения с людьми;

- ввод в активный словарь определенного набора этикетных формул;

- сформированность лексико-грамматических категорий, диалогической речи.

Формы и методы работы:

- проведение опросника (диагностика)

- беседы

- знакомство с литературными произведениями, стихотворениями

- конкурс стихов про вежливые слова

- просмотр мультфильмов по теме проекта.

 

 

 

План работы над проектом «Вежливые слова».

 

Месяц

Формы и методы работы

Сентябрь

1.Инсценировка приветствий

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

3.Игра «Давай поздороваемся»

4. Чтение художественной литературы В.Степанов «Уроки вежливости».

5. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

6. Чтение рассказа «Что такое хорошо, что такое плохо».

7. Рассматривание плаката «Хорошие манеры для детей».

8. Беседа «Уважайте друг другу».

9. Консультация для родителей «Причины плохого настроения»

10. Сюжетно- ролевая игра «Поездка в автобусе».

Октябрь

1.Инсценировка « Мы пришли в гости».

2.Просмотр мультфильмов «Заколдованное слово», « Баранкин, будь человеком».

3.Чтение рассказов Т.Ткаченко «Плохой поступок», «Злая шутка».

4.Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта.

5.Беседа по содержанию стихотворения «Невежливая вежливость».

6. Чтение и инсценировка сказки С. Михалкова по ролям «Хочу бодаться».

7. Игра «За столом»

8. Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса».

9.Подбор стихов о волшебных словах.

10. Конкурс стихов о волшебных словах.