Конспект занятия для детей старшей группы по теме

"День рождения города Кемерово"

Непомнящая Галина Леонардовна, воспитатель

МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего вида»

г. Кемерово


Цель:воспитание у дошкольников чувств любви и уважения к «малой Родине» – городу Кемерово.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепление и расширение знаний детей о городе Кемерово и его достопримечательностях;

- закрепление знаний у детей домашнего адреса.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, памяти и внимания;

- активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный и т.д.;

- развитие связной речи;

- употребление слов в единственном и множеством числе;

- развитие художественных способностей детей при передаче своего замысла в рисунке.

Воспитательные:

- поддержание интереса детей к достопримечательностям г. Кемерово;

- воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу.

 

Материал: фотографии с видами города, карта города Кемерово, презентация «Мой город», магнитные цветы, фломастеры, воздушный шар, растяжка «С Днем рождения».

 

Ход занятия:

1. Висит растяжка «С Днем рождения». Дети встают в круг, держатся за руки.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, что здесь написано? (С Днем рождения!)

А как вы думаете, чей День рождения? (На доске «Кемерово 100 лет»)

Нашему городу Кемерово 12 июня исполнится 100 лет. Сегодня мы познакомимся с именинником поближе.

А как мы называем жителей нашего города?(Кемеровчане). Вы тоже кемеровчане, расскажите о себе, назовите свое имя и улицу, где живете. («Знакомство» - передают по кругу воздушный шар)

 

Мы очень любим город свой

(прижать руки к груди)

Сияет солнце над рекой,

(руки вверх, потянуться)

Идут дожди,

(шагать на месте)

Стучат в окно, —

(прыгать на месте)

Его мы любим все равно!

(обхватить себя руками)

Мы в этом городе живём,

(руки над головой «домиком»)

И он растёт, и мы растём.

(руками очертить круг)

 

2. Виртуальная экскурсия «Мой город»

Есть в нашем городе места, куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. Приглашаем на экскурсию по городу, садитесь на стульчики. (Презентация)

Ребята, а на какой реке расположен наш город(Ответы детей)

1.                Томь - наша река. Она разделяет город на левый берег и правый. Мы свами находимся на левом берегу.

2.                Площадь Волкова.

 У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много-много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и сообщил об этом царю. На площади стоит памятник, посвященный его имени.

Первый уголь Михайло Волков нашел на «Красной горке», где в последствии была открыта шахта по дóбыче угля.

3. Площадь А. С. Пушкина.

Вы знаете кто это? Это памятник А.С. Пушкину, он был возведен 1954 году и является первым памятником в нашем городе.

Ребята, какие вы знаете сказки этого поэта? (Ответы детей)

4. Филармония, театры.

В нашем городе живет и работает много музыкантов и актеров. Их выступления можно увидеть, посетив филармонию и театры.

5.Стадион.

В нашем городе большее внимание уделяется спорту. Недалеко от нашего детского сада находится стадион, где можно заниматься разными видами спорта.

6. Парк им. Жукова, вечный огонь, музей боевой славы.

Во времена Великой Отечественной войны наши бабушки и дедушки уходили на фронт на защиту Родины от фашистских захватчиков, но, к сожалению, не все из них вернулись. Их памяти в нашем городе посвящены несколько мемориалов. Одним из них является парк имени маршала Жукова. Здесь вы можете увидеть военную технику. Помимо этого, на набережной находится музей Боевой Славы, где представлена история ВОВ. Рядом находится мемориал «Вечный огонь». Он олицетворяет память о погибших солдатах.

(Выступление ребенка)

Мой город самый лучший,

Я с детства в нём живу,

Здесь все вокруг родное-

Я этим дорожу.

Он чистый и красивый,

Уютный он для нас

Богатый и счастливый,

Наш дорогой Кузбасс!

 

3. Игра «Букет красивых слов о городе»

(Дети на мольберте собирают букет, говоря слова «мой город ... большой, веселый, молодой, чистый, светлый, радостный, гостеприимный, дружный, красивый, самый лучший, уютный, комфортный, родной»)

4.У каждого из вас был один цветок, а в букете их стало много.

Поиграем в игру «Один - много». (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет слово: дом - ..., улица - ..., мост - ..., река - ..., музей - ..., театр - ..., стадион - ..., памятник - ...)

5. Игра «Карусель»

(Дети делятся на два круга. Внешний круг держит фотографии с достопримечательностями города Кемерово. Внешний – их называет. Затем дети меняются ролями)

6. Имениннику обычно дарят подарки. Что мы подарим городу?  Давайте нарисуем рисунки. (Дети садятся парами за столы и рисуют достопримечательности города, приклеивают на доску и украшают шарами и цветами)

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

 С чего начинается Родина?

С дружной счастливой семьи.

С любимого детского сада,

В котором, мы в детстве росли.

С родного города Кемерово,

Где дружно все вместе живём.

И всё это с милой душевностью,

 

Мы Родиной нашей зовём.