Лето - солнышком согрето!

Кучеренко Мирослава  Николаевна, воспитатель

МАОУ"Школа дизайна "Точка"Группы детского сада"

г. Пермь


Продолжительность проекта: Краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц - с 1 по 30 сентября.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: Развитая речь – одно из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Дети не всегда могут выполнить логические операции, у некоторых - снижена речевая активность. В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представления о разных типах высказываний (описание, повествование, рассуждение).

  Цель: проанализировать свой летний отдых, вспомнить, что было интересным, что нового узнали, активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

 

  Задачи:

 - развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

-стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

-развивать умение отвечать на вопросы

. Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.2 2. Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям). 3. Развивать творческие способности и возможности детей. 4. Научить выступать перед коллективом детей. 5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско- родительских отношений

  Продукт: Презентация детьми своих работ.

 

 

 

 

План работы

 

Дата проведения мероприятий

Наименование мероприятия

участники

01.09-03.09

Постановка цели. Определение задач, решаемых в ходе проекта

Воспитатель.

04.09-07.09

Разработка плана достижений цели. Обсуждение плана с родителями и детьми

Воспитатель, родители, дети.

08.09-15.09

Выполнение детьми с помощью родителей домашних заданий по подбору материала по теме для презентации

Родители, дети.

16.09-21.09

Презентация детских творческих работ

Воспитатель, дети.

22.09-25.09

Оформление материалов

 

28.09

Публикация материалов на сайте ДОУ

Воспитатель.

30.09

Презентация проекта для родителей и детей подготовительных групп

Воспитатель.

 

 

Вид деятельности

Содержание

1

Игровая деятельность

Игры: «Почему и потому», «Объясни Незнайке». Беседа «Вспомни яркое событие»

 

2

Социализация

Беседа с использованием иллюстративного материала по теме «Лето». Формирование умения наблюдать за изменениями в природе, объяснять их причину. Игры «Ресурсный анализ», «Изменение сказочной развязки». Чтение художественных произведений по теме. Загадки, стихи, песни о лете.

Сюжетно-ролевые игры:

«Морское путешествие», «Поезд».

Дидактические игры:

 «Что я возьму в путешествие»

«Окажи первую помощь при солнечном ударе»

 

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

 

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы:

Загадки, стихи, песни о лете.

 

 

Беседы:

«Где я летом отдыхал».

«Моё самое большое впечатление»

 

 

Коммуникация

Творческие рассказы детей «Времена года». Игры: «Чересчур», «Какие бывают слова», «Фантазия о…», «Травинка». Рассуждения: «Найди возможную причину события», «При каких обстоятельствах предмет будет полезен? Совершенно бесполезен и даже вреден». «Анализ ситуаций и ресурсов

 «Я очень люблю путешествовать»

 

 

Подготовка к обучению грамоте

Игры «Подбери слово», «1-2-5», «Скажи наоборот», «Большой -маленький», «Хитрые вопросы», «Объясни Незнайке», «Из чего - какой», «Небылицы», «Почему и потому», «Концовки

 

 

. Художественное творчество

Рисование на заданную тему. Оформление сборника «Как я провёл лето» Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых». Раскрашивание раскрасок по темам.

 

Конструирование: «Я отправился в полёт, будет долгим перелёт»

Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»

Изготовление книжек – малышек по теме «Летние впечатления» для детской библиотеки.

 

Лепка: по замыслу «Однажды я встретил …»

 

 

 

Итог.

Презентация собственного рассказа Рассказы детей перед аудиторией детей подготовительной группы. Публикации материалов проекта в газете, на сайте ДОУ.4

Выставка рисунков «Вот оно какое наше лето!»

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 Выводы: Реализация проекта способствовала созданию атмосферы психологического благополучия детей, развитию у них познавательных способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков, коррекции речевых нарушений.  на протяжении всего проекта имел четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой. Это донесено до детей. Родители ознакомлены с проектом, приняли активное участие в подготовке материалов для проекта. Каждый ребенок был заинтересован, эмоционально отзывчив. Использовался позитивный настрой и активная поддержка всех начинаний ребенка, а также индивидуальный подход. В ходе подготовки и реализации проекта дети не только овладели средствами коммуникабельности, но и научились понимать, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Каждый ребёнок был услышан и понят сверстниками, педагогом и родителями. Презентация показала, что дети имеют довольно высокий уровень коммуникативных навыков, могут самостоятельно и с помощью родителей подготовить сообщение на заданную тему и выступить перед аудиторией. Поставленная цель достигнута. В ходе подготовки проекта накоплен материал, который оформлен и представлен детьми в форме презентации. Материалы проекта предложены детям и родителям подготовительных групп, а также опубликованы на сайте детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Лето – это маленькая жизнь»

«Лето — это маленькая жизнь» — так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями.

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведёт солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребёнка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье.

 

Лето — это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном городе, и за его чертой, поэтому нужно подготовиться к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность летнего звёздного неба, завораживающие звуки леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку.