Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Полезные продукты"

Цветкова Татьяна Борисовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №1"

Пермский край, город Александровск


Цель: Закрепление знания детей о здоровом питании.

Задачи:

1.    Дать представление о полезной и вредной пище

2.    Углублять знания детей о полезных продуктах питания. Обобщить понятия «Овощи», «Фрукты».

3.    Развивать речь детей.

4.    Воспитывать уважительное и бережное отношение к продуктам питания.

Материал: Кукла Маша, 2 корзинки, картинки «вредные», «полезные» продукты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Полезные и вредные продукты», разучивание стихов о продуктах, игра: «Узнай по вкусу», Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим для кукол обед».

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга.  (Дети здороваются).

 Ребята,  посмотрите,  кто пришел к нам в гости.

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: Вы узнали ее?

Ребята,  посмотрите, кажется у Маши  что-то случилось. Она грустная, наверное,  она заболела. Давайте спросим?

Кукла Маша:  Ребята у меня болит живот, я съела целую шоколадку и запила её лимонадом.

Ребята я  не люблю  кушать кашку и пить молоко, я не люблю кушать овощи, а кушаю только конфеты. Ребята помогите мне.

Воспитатель: Ребята поможем Маше? Расскажем, что нужно кушать, а что кушать нельзя. Расскажем, какие бывают полезные продукты, а какие бывают вредные продукты.

Ребята, скажите  пожалуйста, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы расти, быть сильными, и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами поможем Маше соберём в корзиночки полезные и вредные продукты. Чтобы Маша больше не болела.

                            Игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Ребята мы с вами Маше показали и рассказали, какие полезные продукты и вредные продукты. Ребята, какие полезные продукты вы любите кушать?

Дети: Кашу, омлет, сыр, орехи.

Воспитатель: Почему вы кушаете только полезные продукты?

 

Дети: В полезных продуктах много витамин, они помогают нам расти здоровыми.

Воспитатель: Ребята, вы любите молоко?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Из молока готовят много блюд. Давайте поиграем в игру, «Варим кашу из молока»

Малоподвижная игра» «Варим кашу»

Раз, два, три – кастрюля кашу нам свари.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Сыпем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Кладём крупу.

Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

Воспитатель: Ребята, если вы будете кушать кашу и пить молоко, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы и живот.

Ребята, что вы любите всех больше пить?

Дети: Чай, компот, молоко.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю приготовить вам полезный напиток компот.

Пальчиковая игра: Варим компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варимварим мы компот

Угостим честной народ.

 

Воспитатель: Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Назовите фрукты?

Дети: Яблоки, груши, лимон.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Как вы думаете мы помогли Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы помогли Маше?

Дети: Мы рассказали какие полезные продукты, и вредные бывают продукты.

Кукла Маша: Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть.

Воспитатель: А теперь сюрприз, он волшебный. Чтобы его увидеть, надо улыбнуться друг другу. Я вас угощаю вкусным и полезным соком.  Почему сок полезный?

Дети: В соке много витаминов.

 

Воспитатель: Пейте сок и будьте здоровы.