Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

"Приключения в сказке "Теремок"

Копытова Екатерина Талгатовна, воспитатель

МБ ДОУ "Детский сад № 257"

Кемеровская область, город Новокузнецк


Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

ü     Закрепить умение использовать условную меру при сравнении сыпучих тел.

ü     Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

ü     Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

ü     Закрепить умение разгадывать загадки (объявления)

Развивающие:

ü     Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие:

ü     Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым;

ü     Закрепить умение работать сообща, сотрудничать и делить успех или неудачу.

Направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок».

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактические настольные игры:«Песенка большого и маленького комаров», «Узнай по объявлению»

Крупа в большой миске, две маленьких миски и маленький стаканчик.

Ватман с недорисованными бусами, фломастеры на каждого ребенка.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход

Оргмомент

Дети стоят в хороводе.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними? Тогда отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия).

Воспитатель:

Ой, ребята, подождите, мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила сказочных героев в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

А, ведь действительно, посмотрите,  на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны обязательно помочь нашим героям снять злое волшебство Бабы Яги. Поможем нашим героям?  Я верю, что мы обязательно справимся с трудными заданиями Бабы Яги.

Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышкабежит,

У дверей остановилась и стучит.

1 ФЭМП – использование условной меры при сравнении сыпучих тел.

Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:

-Ребята, посмотрите, здесь два мышонка грустят. Они не могут разделить крупу поровну. Вот какая большая куча крупы. Сколько надо взять чашек, чтобы каждый мышонок унес в свою кладовку. (Две) А с помощью чего мы сможем разделить крупу поровну в две чашки? Что нам поможет? (мерка - стаканчик)

Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает»

- Вот одного героя мы расколдовали. За это мы получаем один  волшебный пазл. Беритесь за руки, отправляемся дальше в путь:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вотлягушка скачет, спешит,

У дверей остановилась и стучит.

2 Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

-Где же она? У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь).  Давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких.

Игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети поднимают синие карточки на картинки со словами, имеющими твердый звук З, а зеленые карточки на картинки с мягким звуком – зь.

- Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! Получаем еще один  волшебный пазл. Можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

3 ФЭМП – соотнесение цифры с предметом

Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц с игрой «Соотнеси картинки» Воспитатель:

- Ребята, Баба Яга перепутала все зайкины припасы. Чтобы нам его расколдовать нам необходимо разложить все запасы по полочкам. Но полочки у зайчика непростые, а волшебные. Каждая полочка обозначена цифрой, на которую нужно положить такое же количество предметов.(дети соотносят количество предметов с цифрой.Получаем волшебный пазл.

Воспитатель хвалит детей и «расколдовывает» зайца, все снова поют в хороводе:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

4 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

На столе лист ватмана с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались.

Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры. Получаем волшебный пазл.

После выполнения задания «расколдовывается» лиса, снова все поют:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

5 Развитие логического мышления

На столе игрушка волк.

Воспитатель: ребята, Баба Яга оставила здесь объявления, которые написали животные. Нам с вами нужно их разгадать, чтобы расколдовать волка. Готовы?

«Узнай по объявлениям». Необходимо  внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица).

ü    Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

ü    Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

ü    Помогу всем, у кого сломался будильник?

ü    Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

ü    Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

ü    Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

ü    Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

Вот и с этим заданием мы справились. Получаем волшебный пазл.Отправляемся дальше:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановился и стучит.

6 Развитие речи.

Ребята, чтобы расколдовать медведя, нам нужно показать все наши знания. Мы с вами сыграем в игру «Я все знаю».  Давайте встанем в кружок. Я вам буду бросать мяч и называть группу предметов (например: обувь, одежда, профессии, овощи, фрукты и т.д.). Ребенок, поймавший мяч, должен говорить: «Я знаю три …» и перечисляет их. Получаем волшебный пазл.

Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.

7 Конструирование

- Теперь, когда все герои расколдованы, давайте возьмем все наши собранные пазлы и соберем его в картину.

Подведение итога.

Ой, ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня! И подарки мои примите!

Воспитатель:

- Ребята, простим ее?

Рефлексия.

На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.

Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие?

А кого мы сегодня расколдовывали?

Какого героя вам понравилось больше всего выручать?

Воспитатель вручает подарки от Бабы Яги (наклейки)

 

Ребята, давайте скажем нашим гостям «спасибо», за то, что они пришли к нам в гости.