Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"

Барсукова Оксана Сергеевна, учитель-логопед

Бардиер Татьяна Юрьевна, воспитатель

МАДОУ № 221 "Детский сад комбинированного вида"

г. Кемерово


Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память.

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

·                                 костюмы жука, осы.

·                                 Атрибуты для роли бабушки, дедушки, папы, мамы, Петруши.

·                                 карточки с картинками

·                                 магнитная доска с макетом «Городом букв»,

·                                 буквы (гласные, согласные).

 

Вход в зал под музыку.

 

Кто хочет разговаривать,

тот должен проговаривать,

все правильно и внятно,

чтоб было всем понятно.

 

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их твердо знать должны.

 

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый.

Дружный и трудолюбивый.

Правит там седой

Словарь — Страны Красивой

Речи царь!

 

Улицы там все прямые,

А названия какие:

Улица Гласная,

Улица Согласная,

Тихая,глухая.

Звонкая, большая…

Очень весело живет

В этом городе народ.

 

Танец – игра «Я от тебя убегу, убегу»

 

Царь Словарь издал указ: «Всем, всем, всем!

Жителям и гостям

Нашего царства-государства

ПОВЕЛЕВАЮ!

Каждый день всегда, везде,

И в общении, и в игре

Ясно, четко говорить,

Звуки все произносить,

Слушать их внимательно,

Знать звуки и буквы обязательно!»

 

(Выходят дети с символами звуков (гласный) )

 

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет —

Звук получается гласный.

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

(Дети находят отгадку и выставляют на макет «города Букв»)

 

В старом дереве дупло,

Это домик буквы  ….(О)

 

Рядом с нею на суку

Притаилась буква …(У)

 

В гости к нам из далека

Прибежала буква….(А)

 

Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я -
С ним запомню букву ...
(Я )

 Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква...  (Ы)

Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква... (Ё)

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква... (И).

 

Целый день енотка Рая

Моет, поласкает,

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…( Е)

 

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква... (Ю)

Что мне делать, как мне быть?

Как исправить мне язык? -

Я ее произносить

Вместо паузы привык!...(Э)

 

(Выходят дети с символами звуков (гласный) )

 

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.

С-с-с — змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж — жуки в саду жужжат,

Р-р-р — моторы тарахтят.

З-з-з – камарики звенят

Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

 

ПЕСНЯ:  «Игра»  (В. Шаинский)

 

(Шуточная сценка.Читает педагог,  дети обыгрывают пантомиму)

 

Реб: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольтепожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемыйпрохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Реб: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Реб: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштраннымяжжжжиком!

 

Вед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить многие звуки.

 

Вед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

 

Частушки

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

 

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

 

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

 

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

 

Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял!

 

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Рокси
Научилась говорить!

 

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

 

Мы пока частушки пели

Заплетались языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались, как могли!

 

 Инсценировка «Петя идет в школу».


1-ый: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ!


2-ой: Только… Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.


(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой).


1-ый: Кто за Петенькой спешит?
все: Мамочка!


2-ой: Кто за Петенькой бежит?
все: Папочка!


1-ый: Кто за Петей ковыляет?
все: Бабушка!


2-ой: Кто кряхтит, но догоняет?
все: Дедушка!


1-ый: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?


2-ой: Разве Петя паровоз, 
Что вагончики привёз?


Мама :А кто рубашку застегнет?
все: Сам!


Папа: А кто портфельчик понесёт?
все: Сам!


Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
все: Сам!


Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
все: Сам!


Мама: Но он же ещё маленький!


Папа: Но же ещё слабенький!


Бабушка: Он такой изнеженный!


Дедушка: Он такой болезненный!


Мама: Пожалей те вы его,
Первоклашку моего!


Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!


Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок!


Дедушка: Пропустите на урок – 
Завяжу ему шнурок!


1-ый: Это просто ерунда,
Не годиться никуда!
Заберём его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!


2-ой: Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!


Оба: Не похожи, будьте, дети,
На такого вот на Петю!

 

День сегодня необычный,

 

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

…  пойдёт учиться в школу.

И пожелать уже пора

Тебе "Ни пуха, ни пера!" (вместе)

 

Советы:

Чтоб пятерки получать,

Надо вот, что соблюдать.

 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся!

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

 

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

в чистоте портфель держи!

 

На уроках не хихикай

Стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся!

Зря не хмурься, будь смелей

И найди себе друзей.

 

 Вот ….  и все советы

Их мудрей и проще нету.

Ты их Лева не забудь.

Удачи в школе!!!

В добрый путь!!!

 

(вручение памятных подарков)

 

 

 

СЛОВА ПЕСНИ  «ИГРА» В. ШАИНСКИЙ.

 

Припев: 

Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова.

Что это такое — портфель без «фель»? 
Это все равно, что медведь без «ведь», 
И, конечно, если трамвай без «вай», 
Это что угодно, только вовсе не трамвай!

Что это такое — луна без «на»? 
Это все равно, что земля без «ля». 
И, конечно, если лимон без «мон», 
Это что угодно, только вовсе не лимон!

Что это такое — зима без «ма»? 
Это все равно, что каток без «ток», 
И, конечно, если игра без «ра», 
Это что угодно, только вовсе не игра.