Конспект НОД по развитию грамматического строя речи

Лагуненок Ирина Анатольевна, учитель-логопед

ГБОУ Школа №1317

г.Москва


 ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

- Закрепить правильное употребление форм родительного и

творительного падежа с предлогом «НА».

- Продолжать       учить       образовывать       относительные

прилагательные.

- Обогащать   и   расширять   лексический   запас   по   теме

«Посуда».

- Формировать предпосылки для развития связной речи.

2. Коррекционные

- Закрепить умение воспринимать словесные инструкции и

четко выполнять задания в соответствии с ними.

- Развивать   основные   психические   процессы   такие   как:

восприятие, внимание, память, мышление.

- Совершенствовать эмоционально - волевую сферу.

- Развивать пространственное восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные

- Воспитывать навыки правильного адекватного поведения на занятии

и умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лего-материал, кукла, разрезные картинки. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Аудио  кассета  с  произведением  К.  Чуковского  «Федорино

горе»

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Логопед: - Ой, ребята, а что это за шум?

(запись сказки «Федорино горе») У магнитофона сидит кукла Федора.

-   Ребята, что это за сказка? Что убежало от Федоры? Дети: - Посуда.

Логопед: - Какую посуду вы знаете? Дети перечисляют - чашки, ложки, тарелки, кастрюли и т.д. (Дети садятся на стульчики).

2. Введение в тему занятия

Закрепление форм родительного падежа и творительного

падежа единственного числа с предлогом «НА».

Логопед: - К нашей Федоре пришли гости давайте поможем

накрыть   для   них   стол   к   чаю.   Что   нам   для   этого

понадобится?

Дети: - Чашки, блюдца, чайник.

Логопед: - Аня, возьми блюдце и поставь на поднос.

Дети выполняют задание. Затем проговаривают выполненное действие.

Логопед: - Что сделала Аня?

Дети: - Аня поставила блюдце на поднос.

Логопед: - Где стоит блюдце?

Дети: Блюдце стоит на подносе.

Логопед: - Олег, поставь зеленую чашку на блюдце и т.д.

После выполнения задания дети проговаривают свои действия.

 

З.Закрепить образование относительных прилагательных.

Логопед: - Ребята, посмотрите, как улыбается наша Федора, давайте расскажем ей, какая бывает еще посуда?

Дети: - Столовая.

Логопед: Что относится к столовой посуде?

Дети: - тарелки глубокие и мелкие, чашки, супница и т.д.

Логопед: - Какая еще есть посуда?

Дети: - Кухонная. Кастрюля, сковорода.

Логопед: - Ребята, а вы знаете, что спросила Федора. Она не знает, как называется посуда из стекла, из металла, из глины, из дерева, из фарфора, из пластмассы.

Дети: - Стеклянная, металлическая и т.д.

3. ФИЗМИНУТКА

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

4. Формировать   умение   отгадывать   загадки.   Складывать

картинку из частей.

Логопед: - Ребята, Федора хочет, чтобы я загадала вам загадки, а вы попробовали их отгадать.

                   Из горячего колодца 

                   Через нос водица льется.

                                           (чайник) 

                    На кухне ей всегда почет

                   Она и жарит и печет, 

                   Не приготовить нам еды

                     Без кухонной

                                                 (сковороды)

                     Для нас она необходима, 

                      Ведь пищу из нее едим мы.

                       Глубокая и мелкая зовут ее

                                                          (тарелкою)

 

 

 

                         На кухоньке нашей

                         Мы варим в ней кашу,

                          Картошку, бульоны

                           Супы макароны.

                           (Кастрюля)

Логопед:  Ребята, посмотрите, Федора принесла вам две

корзинки,   в   которых   лежат   осколки   посуды.   Давайте

поможем ей из осколков собрать посуду.

Логопед: - Ребята, Федора осталась вами довольна и хочет

с   вами    поиграть.    В   игре   вы   должны   быть   очень

внимательны, Федора шутит с вами и думает, что вы не

догадаетесь, какое маленькое слово спряталось. Слушайте

внимательно:

Блюдце стоит столе.

Сковородку поставили плиту.

Маша жарит котлеты сковородке.

Чашка стоит блюдце.

Ложку положили стол и т.д.

5. ИТОГ

Логопед: Ребята, давайте скажем Федоре, до свидания. А Федора вам принесла угощение. Мы помогли ей собрать посуду, научили накрывать на стол, поиграли с ней. Спасибо, ребята, Вы хорошо сегодня занимались.

А теперь попрощаемся с гостями.