Наша малая Родина - Кузбасс

Семенчикова Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ №41

г.Юрга, Кемеровская область


Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о Родине, о животном и растительном мире и птицах Кузбасса.

2.Воспитывать у детей патриотические чувства к Отчизне, любовь и гордость за свою малую Родину –Кузбасс.

4. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь по теме, развивать связную речь, правильно произносить звуки в словах, память, мышление.

Использование наглядного материала:

Карта России, фото пейзажей Родины, Москвы. Картинки шахтёров и заповедной зоны,картинки диких животных, животных жарких стран и севера, картинки деревьев и кустарников, компьютерная игра «С какого дерева листок», домики голубого и зелёного цвета, картинки зимующих и перелётных птиц. Конверт с письмом

Ход занятия

Дети проходят на ковёр встают в круг . 

Воспитатель; Я предлагаю вам подарить друг другу улыбку и передать тепло ваших сердец через пожатие рук друг друга

Воспитатель: Велика и необъятная наша Родина – Россия! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используется карта России, фото и пейзажи)

Раскинулась моя страна,

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия), а какая она, наша Россия?

Раздаётся стук в дверь группы, работница детского сада оповещает воспитателя о том, что детям старшей группы «Солнышко» пришло письмо с обратным адресом из-за границы. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Америка, а если точнее сказать США.Нас зовут Джек и Хелен Уолтер, мы брат и сестра, нам 6 лет, мы тоже ходим в детский сад родного города. А живём мы в самом большом городе США – Нью-Йорке.

Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том, что мы очень мало знаем о вашей стране и о вашем крае, где вы живёте? Расскажите, пожалуйста, о нём. Будем очень рады и признательны Вам.

19 апреля 2018г. Нью-Йорк

Брат и сестра Уолтер

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое страна? (ответы детей) Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)

У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает президент и его помощники. 

-- Как называется столица России? (Москва)посмотрите на иллюстрации и выберите те, на которых изображена Москва( Иллюстрации:  Кремль, Здание правительства, т.д.) 

 

-- Кто глава Российского государства? (Президент В. В. Путин)Воспитатель: Ребята, страна – это прежде всего- Мы с вами, т. е. люди, которые в ней живут.Но в нашей стране много разных областей, это Новосибирская, Томская, Алтайский край и многие другие.  Как называется край, в котором мы живём? (Кузбасс)

-- Чем славится Кузбасс? (добычей угля)

Как называется профессия людей, которые добывают уголь? (Шахтёры)

Ещё славится наш Кузбасс тем, что на его территории создан заповедник, где охраняются редкие животные, растения, птицы, рыбы. Там запрещена охота, рыбалка и сбор растений.

Ребята, а вы знаете какие животные обитают в нашем крае? Подойдите к столу

- На столе лежат карточки диких животных, ваша задача, выбратьи назвать только тех животных,которые обитают  в наших лесах. (На столе разложены животные жарких стран, севера и животные, которые обитают в Кузбассе дети выбирают и называют )

Вы справились правильно с заданием, давайте отдохнём

Физминутка

Дружат добрые зверята-берутся за руки  и раскачивают ими.

Дружат добрые зверята   берутся за руки  и раскачивают ими

Дружат малые зайчата (ритмичное подпрыгивают)

Дружат в озере бобры, (изображают плавание).

Дружат в небе комары, ( раскачивают руками вверху).

Дружат милые ежата, (встают спинками друг к другу и трутся спина о спину).

Дружат даже медвежата (ходьба по медвежье). 

Вот как разыгрались, (Легкий бег  врассыпную)

По лесу разбежались! (проходят на стульчики)

 - Следующее ваше задание назвать деревья  и кустарники нашего края назвать  с какого дерева листок

Интерактивная развивающая игра «С какого дерева листок»

  Воспитатель - Следующее ваше задание рассказать о птицах

- Как можно назвать одним словом этих птиц? (перелётные и зимующие)

- У вас на столе лежат птицы, возьмите каждый по одной и расселите их в свои домики (голубой и зеленый).

-Почему ты снегиря поселил в голубой домик? А ласточку в зеленый?

 - А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные, зимующие»

Я показываю, картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.

Д/игра «Закончи предложение»

Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети за¬канчивают их.

Все деревья стоят зелёные, потому что...

С деревьев стали облетать листья, потому что...

На деревьях появились почки, потому что...

Деревья стояли голые, потому что...

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о нашей необъятной Родине, и о нашей Малой Родине -Кузбассе- которую мы любим всем сердцем.Ребята, наше занятие мы снимали на видеокамеру, полученный фильм мы с вами отошлём Нью-Йорк, Джеку и Хелен Уолтер, таким же ребятам, как и вы, которые тоже посещают детский сад и любят свою страну.

 -Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)Я желаю вам всем добра и много – много друзей разных национальностей, из разных стран и континентов.

Звучит песня «Родина моя» муз Д. Тухманов.