Путешествие на воздушном шаре

Самодурова Ольга Александровна,воспитатель

МБДОУ №41

г. Юрга, Кемеровская область


Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 

повторить прямой счет до 10 и обратный  от 5до 1

Продолжать формировать умение  устанавливать соответствие между цифрой и числом;

Закрепить умение решать логические задачи; выстраивать предметы в возрастающем и убывающем порядке (сериация)

Закрепить умение узнавать и различать плоские и объемные  геометрические  фигуры; слова противоположные по звучанию (математические понятия)

Продолжать формировать пространственно – временные представления: части суток, дни недели, времена года. 

Совершенствовать  умение ориентироваться на листе бумаги;  относительно себя;  

закрепить название дней недели, 

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. 

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:  воздушный шар; мяч;  картинки для выкладывания от высокого до низкого (сериация);  листы бумаги формата А4 и тарелочки с картинками: домик, машинка, облако, солнце, клеенки,   клей;  шапочки – маски с изображением цифр от 1до 7;  геометрические тела (куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, куб) и листы с изображением геометрических фигур, на которых изображены количество фигур соответствующих геометрическому телу, например: конус – треугольник и круг, куб – 6 квадратов, цилиндр – прямоугольник и два круга и т.п.)

 

1. Психологический настрой.

В круг широкий, вижу я 

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Вместе все играть начнем.

 

 

2.  Вводно-организационная часть.

Вос-ль:  К нам сегодня пришли гости - это сотрудники нашего детского сада и ваши родители.  Давайте пожелаем им здоровья. (дети здороваются)

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы уже обратили внимание, что в группе у нас появилась странная конструкция. 

Это воздушный шар. Вы хоть раз путешествовали на воздушном шаре? А хотите попробовать? Я тоже давно мечтала совершить путешествие на воздушном шаре.  В шар может вместиться только 10 человек.  Нам необходимо посчитаться (порядковый счет ). Шар к полету готов, а нам необходимо занять посадочные места.  Мальчики, проводите, пожалуйста девочек на посадочные места. (дети занимают посадочные места).

К полету готовы? Взлетаем!  5.4.3.2.1. пуск!

 

Звучит музыка. 

 

Вос-ль: Мне кажется лететь и молчать очень скучно, давайте с вами поиграем в интересную игру. Она называется « Скажи наоборот». Вы знаете, как в нее играть. Я называю слова и кидаю вам мяч по очереди, а вы называете мне слова противоположные по звучанию, т.е. наоборот и возвращаете мне мяч.

 

Проводится игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий

Большой – маленький,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Толстый – худой,

Далеко – близко,

Слева – справа,

Вперед – назад,

Один – много,

Легкий – тяжелый,

Вверх – внизу.

 

Вос-ль:  Ребята, я слышу кто-то зовет на помощь. Придется делать остановку.

Вы не возражаете.  Снижаемся. 1.2.3.4.5 остановка.

 

На экране телевизора появляется картинка Лунтика.  

 

Вос-ль:  Баба Капа и дедушка Шер попросили Лунтика помочь расставить и разложить предметы на полке по порядку. Лунтик знает, как можно просто поставить предметы, но не знает, как расставлять предметы по порядку. А огорчать бабу Капу и деда Шера ему не хочется.  

Поможем Лунтику?  

 

Д/игра «Разложи и расставь по порядку» ( работа в парах. Мальчики расставляют солдатиков от высокого до низкого.  Девочки раскладывают другие предметы).

 

Вос-ль:  Молодцы с заданием справились, до свидания, Лунтик, нам пора лететь дальше. (напомнить правило этикета – мальчики провожают девочек).

Сели? Взлетаем! 5.4.3.2.1.  

 

Звучит музыка.

 

Вос-ль:  Наш полет продолжается.  Давайте поиграем. Игра называется «Угадай, о ком я думаю» правила игры простые – я не называю имя человека, о котором я думаю, а называю его месторасположение. Например:  я думаю о человеке,  который сидит справа от  Маши.  Кто это?  (между Настей и Сашей).   (предложить 2-3 детям самостоятельно поиграть)

 

Игра «Угадай, о ком я думаю»

 

Вос-ль: Ребята, я вижу чей-то домик. Давайте остановимся и посмотрим, кто в этом домике живет. 1.2.3.4.5. остановка.

 

На экране появляется картинка Маши из мультфильма «Маша и медведь»

 

 

Вос-ль:  Маша говорит, что испортила любимую картинку Миши, а он на нее обиделся и теперь с ней не разговаривает. Маша хочет все исправить и даже нарисовала предметы, которые были изображены на картинке, но не помнит, как они были расположены.  Медведь с ней не разговаривает и написал только записку. Маша все равно ничего не понимает. 

Записка:  В верхнем левом углу – солнце.

                 В правом нижнем углу – машина.

                 В левом нижнем углу – дом

                 В правом верхнем углу – облако.

Ребята, поможем Маше. Это совсем не трудно. 

Берите клеенки, тарелочки с картинками, клей, листы бумаги. 

 

Задание на ориентировку на листе бумаги «Картинка для Миши»

 

Вос-ль:  А сейчас я предлагаю вам  отдохнуть и поиграть со мной.     

 

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – туда –

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли -

Раз-два, раз-два – 

Нам лететь уже пора!

 

Вос-ль:   Взлетаем!  5.4.3.2.1 

 

Звучит музыка.

 

Вос-ль:  Когда я была маленькая, я читала книжку про Незнайку. Вы знаете кто такой Незнайка? Это мальчик, который ничего не знает и всегда совершает ошибки. Он даже, когда учился в школе делала ошибки в предложениях. Представляете, он писал в тетрадке: «Я люблю завтракать вечером». Правильно он написал? А как правильно?

А вот еще он писал....

 

 

Д/игра « Незнайкины ошибки».

• Вечером я иду в школу, а утром ложусь спать.

• Сначала был день, а потом наступило утро.

• Завтра я играл в футбол с ребятами.

• Вчера я пойду в кино.

• Закончилась жаркая зима, и наступило морозное лето.

• После пятницы наступает вторник.

После пятницы наступает суббота. А давайте посмотрим сценку про дни недели. (2 – ведущих, остальным надеть на голову шапочки с цифрами от 1до 7)

 

Инсценировка  «Дни недели»

Понедельник первый шел, 

За собою вторник вел.

А за вторником среда, 

Весело четверг вела.

Пятница их догоняла, 

А суббота подгоняла.

Воскресенье лишь настало

Начинай считать сначала.

 

Вос-ль: Сейчас мы пролетаем мимо театра. Давайте сделаем остановку и посмотрим, что там происходит. 

 

На экране Мальвина и Буратино 

 

Вос-ль: Это театр Карабаса – Барабаса из сказки «Золотой ключик». Вы узнали героев этой сказки? Мальвина  дала задание для непослушного Буратино, но он не может с ним справиться. Давайте ему поможем, ребята.

 

Упражнение «Соедини число с цифрой»

 

Вос-ль:  Молодцы. Теперь попробуйте выполнить второе задание. 

 

Д/игра «Одежда для геометрических тел»

Д/игра «Какая фигура лишняя?»

 

Вос-ль: Мальвина и Буратино благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на свои места, обратный отсчет, полет, приземление)

Вос-ль: Ребята вам понравилось путешествовать? Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным (легким)?  А мне понравилось путешествовать с вами. Вы были дружны, внимательны, заботливы. Вы выполнили все самые сложные задания. Я хочу сказать вам спасибо и на память о нашем путешествии хочу подарить вам воздушные шарики.