Домашние животные

Самодурова Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ №41

г.Юрга Кемеровская область 


Цели:  Закрепить знания детей о домашних животных, знать внешние признаки животных, как голос подают, где живут, кто ухаживает за животными (свинарка, пастух, доярка, конюх, скотник.), какую пользу приносят животные человеку; уточнить названия детенышей и семью.

Развивать познавательную активность, интонационную выразительность речи, речевое дыхание.

Воспитывать любовь к животным , умение сопереживать, помогать.

 

Ход: 

1. Письмо от   Незнайки.

-Ребята, сегодня утром мне отдали письмо. Знаете от кого оно?

От нашего друга Незнайки. Давайте посмотрим, что он написал на этот раз «Здравствуйте ребята! У меня к вам большая просьба. Летел на воздушном шаре. Сбился с курса. Срочно пришлось садиться. Приземлились в деревне. По деревне ходят какие-то странные животные с рогами, копытами, а есть с когтями и клыками. Я их сфотографировал- высылаю вам. Может вы что-нибудь знаете о этих животных: кто они, зачем нужны?  Может они опасны? Жду вашего ответа».

Поможем Незнайке? Сейчас мы посмотрим, что он нам прислал?

(из конверта достать картинки животных).

Рассказы детей о животных: 

Коза -домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву, живет коза в сарае, хлеву.

Корова  - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Корова хвостом отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву.

Кошка –  Это домашнее животное. Она живёт вместе с хозяином. Она может тихо ходить, подкрадываться, благодаря подушечкам на лапках: У неё есть когти и эти когти всегда прячутся в подушечках на лапках. Но если кошка ловит добычу, то она выпускает свои когти, Кошка хорошо видит в темноте. А ещё кошка всегда чистая – она подолгу вылизывает себя языком.

Лошадь—крупное животное. У лошади длинные ноги. На ногах копыта. Хвост у лошади длинный, волосяной. У лошади есть грива, которая состоит из длинных волос. Ест лошадь траву, овес, сено. Живёт на конюшне.

Свинья – домашнее животное. У неё большое туловище, короткие ноги и маленькая голова. Вместо носа- пятачок. Им свинья роет землю. Тело покрыто щетиной. Свинья любит лежать в луже, когда ей жарко. Живёт свинья в свинарнике.

2. Вос-ль: Ребята, почему этих животных назвали домашними? Смогут ли они жить в лесу? Почему? (они не приспособлены: не умеют добывать еду; не меняют «шубу»; не нарастает густой мех, чтобы спасаться от холода; не строят жилищ).

Все животные когда-то были маленькими. Назывались они ласково. Давайте вспомним, кем была: 

- собака была …щенком.

-лошадь была…жеребенком

-корова была…телёнком

-свинья была…поросёнком

-кошка была…котёнком

-коза была…козлёнком

-кролик был…крольчонком

-овца была…ягнёнком

(дети называют детёныша – воспитатель выставляет картинку детёныша).

3. Упражнение на развитие речевого дыхания:

                             «Надувала кошка шар, 

                               А котёнок ей мешал:

                              Подошёл и лапкой –топ!

                              А у кошки шарик – хлоп! Ш –ш –ш…

(на вдохе надуть живот, задержать дыхание, медленно выдыхая произносить звук ш-ш-ш)

4. Вос-ль: И у каждого животного – ребёнка были мама и папа.

Давайте вспомним, как они назывались: девочки называют маму  детёныша, а мальчики – папу. (Воспитатель показывает картинку детёныша – дети называют маму и папу).

Вопросы: сколько козлят было у мамы козы? Сколько телят у коровы! Сколько котят у кошки?

 

5.Физминутка « Игра в стадо»

 

 6. Вос-ль: Все животные умеют кричать. Кричат они по – разному. Например: овца кричит – бе-е-е- она блеет.

А что можно сказать о корове? Что делает корова? – мычит .

                                                                                 Собака – лает.

                                                                                 Кошка – мяукает.

                                                                                 Свинья – хрюкает.

                                                                                 Лошадь – ржёт.

                                                                                 Козы – блеют.

А теперь давайте с вами вспомним, как кричат эти домашние животные. 

           Дети исполняют песню «Домашние животные».

 7. Вос-ль: А сейчас я хочу показать вам фотографии (фотографии свинарки, пастуха, скотника, доярки, конюха). Как вы думаете – кто эти люди? Чем они занимаются? (ответы детей). 

 8. Вос-ль: Человек ухаживает за домашними животными. Зачем он это делает? (они приносят пользу человеку). Какую пользу они приносят?

Ребята, у вас на столах лежат карточки – схемы, на которых 

изображены животные. Вам надо провести от животного линию к той картинке, на которой изображено то, что мы получаем от этого животного. (Дети выполняют задание). 

 

 9. Вос-ль:  (Показать детям картинку собаки.)

- Вы любите собак? А за что вы их любите? А я их немного боюсь.

Как вы думаете почему? Собаки могут быть опасны. В каком случае они опасны? А если вдруг незнакомая собака подбежала к вам на улице, что вы будете делать? (повторить правила безопасности:

не махать руками, ни в коем случае не убегать. Подождать пока подойдет взрослый – попросите его отогнать собаку).

10.Итог:  

Вос-ль: Ребята, мы сегодня много узнали и расскажем Незнайке о животных. Что бы ты, Миша, рассказал Незнайке? Что тебе больше всего запомнилось? Что понравилось тебе, Милана? Что мы расскажем Незнайке о собаке? Сейчас мы всё запишем и отправим Незнайке.

 

 

 

 

Физминутка « Игра в стадо»

 

Мы вчера играли в стадо                    идут по кругу

И рычать нам было надо

 

 

- Мы рычали: «Р – р – р»                     коготки из пальчиков

- И мычали: «Му»                                  рожки 

- По – собачьи лаяли: « Гав – гав»     встают на четвереньки

 

 

Не слыхали замечаний

Ольги Александровны.                        Идут по кругу

 

 

А она сказала строго:                            остановились

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много

Таких вижу в первый раз.

 

 

Мы сказали ей в ответ:                         стоят ( закрыли лицо руками,

- Никаких детей тут нет                        загибают пальцы рук)

Мы не Пети и не Вовы.

 

 

Мы собаки                                              встают на четвереньки

И коровы                                                 делают «рожки»

 

 

А она в ответ:

- Да что вы?                                             Встали

Ладно, если вы коровы

Я тогда – пастух                                      (идут друг за другом по кругу)

И прошу иметь в виду

Я коров домой веду.

 

 

 

 

 

Песня « Домашние животные»

1.Есть у нас лошадка иго – гошка

А ещё собачка

И ещё кошка

Кошечка мяу- мяу!

А собачка гав – гав!

А лошадка

А лошадка и – го-го!

 

2.есть у нас коровка

Му – му – мушка

И ещё овечка

И ещё хрюшка

Хрюшечка – хрю – хрю

А овечка бе – бе

А коровка

А коровка – му – му – му

 

3.Приходите вместе веселиться

В хороводе весело кружиться

Кошечка – мяу – мяу

И собачка – гав – гав

И лошадка и лошадка иго – го

 

Хрюшка – хрю – хрю

И овечка бе – бе

И коровка и коровка му – му - му