Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Матвейчук Татьяна Николаевна, воспитатель

МДОУ "Д/с №17 Солнышко"

село Грушевское


Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие"," Художественно- эстетическое развитие", " Физическое развитие".

Цель:

 - Вспомнить с детьми как ведут себя зимой звери в лесу,

Задачи приоритетной области:

«Речевое развитие»

- отгадывать загадки;

- развивать память , воображение, интонационную выразительность речи;

Задачи НОД в интеграции:

«Познавательное развитие»

- воспитывать интерес к животному миру

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с воспитателем.

- создать комфортную ,доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

- повышать уровень творческих способностей.

«Физическое развитие»

- побуждать детей имитировать движения животных.

Материалы и оборудование:

Картинки  животных диких, их детёнышей,

Словарная работа: точёная, золочёная, украинская.

Индивидуальная работа

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

 

Программное содержание:

 « Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?...»

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила?

Дети: Грибы, ягоды,орехи

Воспитатель: Не страшна ей зима, тепло у неё в доме и запасов много.

А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

« Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко , любит морковку»

Дети: Зайчишка

Воспитатель: Правильно. А как зайчик приготовился к зиме?

Дети: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: От кого он прячется?

Дети: От лисы и волка.

Воспитатель: У зайца есть домик?

Дети: Нет, он прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца на белом снегу не видно.

Воспитатель: Что кушает зайка зимой в лесу?

Дети: Кору деревьев и веточки.

Воспитатель: «У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора.

Воспитатель: Кто это спит под ёлкой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: « Как на горке- снег, снег.

И под горкой- снег, снег.

И на ёлке-снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!»

Как называется его дом?

Дети :Берлога.

Воспитатель: А медведь ,как приготовился к зиме?

Дети: Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим кого мы видим в норе?

« Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса .

Кто же это ?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как называется дом у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Мы с вами встретили лису, белку, медведя, зайца, - это какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами находят еду.

Воспитатель: Молодцы , ребята, всех зверей узнали.  А сейчас , давайте присядем на лавочку и поиграем в игру: « Назови наоборот». Вам нужно договорить слово наоборот.

« У зайца длинные уши,а у медведя…( короткие)

У лисы длинный хвост, а у зайца …( короткий)

Медведь большой, а зайчик…( маленький)

У медведя короткий хвост, а у лисы…(длинный)»

Воспитатель: Молодцы, все справились .

 

Воспитатель:Правильно. А теперь давайте пройдём , как лисичка крадётся.

( Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения)

« лисичка крадётся»(дети идут на носочках друг за другом.)

« идёт медведь»( идут друг за другом , как косолапый мишка)

« зайчик прыгает»( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Посмотрите впереди овраг, давайте перейдём его по мостику.

 

« идём через овраг»( дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.)