Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе "Снежный гость"

Синицкая Валентина Геннадьевна, музыкальный руководитель

МДОАУ д/с № 12 г. Зеи

город Зея


 

Цель: закрепление знаний о зимних изменениях в природе через различные виды искусства.

Задачи:

1.     Познакомить с произведением П.И Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Воспитывать культуру поведения при слушании музыки. Узнавать песню по мелодии,

2.     Формировать умение передавать через движение характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами; развивать танцевальную фантазию; способствовать развитию речи, формировать певческие навыки.

3.     Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: морковка, метла, письмо, елочки, снежинки, султанчики, проектор, мультимедийная презентация.

 

Ход НОД

Дети заходят в зал подскоками, выполняя музыкально-ритмические движения тренировочного характера

– Чьи это вещи? (Снеговика)

– Как они здесь оказались?

– Что нам с ними нужно сделать? (отдать Снеговику)

– А где мы найдём Снеговика? (в лесу)

– Как мы доберемся до леса? (на лыжах)

– Что нам нужно сделать, чтобы оказаться в лесу? (одеться и выйти на улицу)

– Какую одежду наденем? (тёплую). Почему тёплую? (зима)

 

Дети одеваются, делают шаг вперёд, как бы выходя на улицу, надевают лыжи, потому что в лесу глубокий снег и идут лыжным шагом.

 

Слайд 1.

В.Г.–  Ребята, посмотрите, как здесь красиво, деревья в инее, снежинки серебристые лежат. Давайте снимем лыжи и отдохнём.

Слайд 2.  Снежная королева

– Ну, что, не нашли Снеговика? И не найдёте. Я сделала его невидимым.

В.Г.– Неужели ничего нельзя сделать?

 

Слайд 3. Снежная королева

– Можно. Он был мне верным слугой, и если вы выполните мои задания, то я расколдую его.

 

В.Г.–  Мы готовы прийти на помощь Снеговику? Давай, Снежная королева, свои задания.

 

Слайд 3. Снежная королева

– Возьмите мои красивые, резные снежинки-холодинки и потанцуйте с ними.

 

музыкально-ритмические движения «Серебристые снежинки»

В.Г.– Очень хорошо вы танцевали. Снежной королеве должно понравиться.

 

Присядем на пенёчки и послушаем музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

 

Слайд 5. «Вальс снежных хлопьев»

 

В.Г.– Красивая музыка?

– Кто запомнил название?

– Какие движения хочется выполнять под эту музыку? (кружиться).

– Как падают снежинки на землю? (Снежинки кружатся, плавно летят и падают на землю).

– Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (волшебство, зимнюю сказку).

– Вы сейчас слушали вальс.

– Вальс – это небыстрый танец, который танцуется в паре. Движения плавные, скользящие, мягкие. И мелодия ласковая, красивая, напевная.

 

Слайд 6. Снежная королева

– Мне понравился «Вальс снежных хлопьев», но задания мои продолжаются. Я хочу послушать, как вы поёте.

 

Попевка «Зима пришла, много снега принесла»

 

В.Г.–  А сейчас послушайте мелодию песни и скажите, знакома эта песня? О чём она?

Дети поют песню «Снег-снежок»

 

В.Г.– А теперь мы споём песню «Белый снег», но петь мы её будем не обычно. Вначале пою я, а потом вы. 1 раз – без музыкального сопровождения, второй – с музыкальным сопровождением.

 

Звучит песня «Белый снег» музыка  А.Филиппенко, сл. А Горина.

 

Слайд 7. Снежная королева

– Порадовали вы меня. И поёте и танцуете. Пожалуй, верну я вам Снеговика целого и невредимого. Прощайте!

 

Слайд 8 - 10. Снеговик

Музыкально-дидактическая игра «Снеговик ау-ау» (громко-тихо)

 

Снеговик 11. Какие вы молодцы, выручили меня. Давайте потанцуем со снежками.

 

Танец «Вот снежок летит, летит».

 

Слайд 12. Снеговик

–Трудно вам пришлось?

 

Слайд 13.

– Какие песни вы спели? Попевка «Зима пришла, много снега принесла»

«Снег-снежок», «Первый снег»

 

Слайд 14. Снеговик

– А танцевали? «Вот снежок летит, летит», Упражнение «Серебристые снежинки»

 

Слайд 15. Снеговик

– А что нового вы узнали? П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Новый жанр – вальс.

 

Слайд 16. Снеговик

– Ребята, а где вам пригодится умение петь, танцевать, слушать музыку? (в музыкальной школе, на праздниках, на дискотеке, дома, на празднике, у бабушки в гостях…)

 

Слайд 17. Снеговик 

– А если вы чего-то не можете или не знаете, забыли слова песни, что вы будете делать? (спросить, прочитать, посмотреть, послушать диск…)

 

Слайд 18. Снеговик

 

– Мне пора идти в лес, а вам возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и домой.