В мире сказок

Анохина Наталья Владимировна, воспитатель

Костюкова Юлия Павловна, воспитатель

Майер Надежда Николаевна, руководитель

МКДОУ д/с №442 "Кораблик"

г. Новосибирск


Место проведения: группа № 6.

 

Участники: дети 6-й группы, подгруппа 8 человек.

 

Методы: игровой, наглядный, словесный.

 

Приемы:

- Вопросы, объяснения, пояснения, сюрпризный момент.

 

Материал и оборудование.

Ковер с отверстиями в виде геометрических фигур; геометрические фигуры (восемь цветов); наглядное пособие: дорожки из бумаги различной длины и ширины; персонажи сказки (Красная шапочка, ежик, собака, лисица, мишка, заяц); картины с изображением времени года «Весна»;  музыка о весне, птичьи голоса; мяч; настольная игра «Футбол»; дидактическая игра «Найди свою пару»; дидактическая игра «Найди отличия»; бумага для рисования, карандаши по количеству детей

 

Цель.

- Обобщение и закрепление знаний и умений детей по развитию элементарных математических представлений и развитию речи в различных видах деятельности.

 

Задачи.

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

- Закреплять умения сравнивать предметы по двум признакам величины: длине и ширине.

- Совершенствовать умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сравнивать их по форме.

- Закреплять счет в пределах 5 на слух.

- Развивать умение двигаться в заданном направлении по сигналу.

-Расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Формирование познавательных действий, становление сознания

- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух).

Ознакомление с природой

- Учить детей различать признаки времен года. Помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят.

- Развивать познавательную мотивацию и интерес к объектам окружающего мира через игру.

ОО «Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь детей.

- Учить употреблять детей в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Упражнять в подборе прилагательных, определений.

- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками в ходе игровой деятельности.

- Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать закреплять представление детей о цветах.

- Формировать позитивные установки к различным видам творчества

- Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии.

-Закреплять умение правильно держать карандаш.

- Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции.

ОО «Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность.

 

- Закреплять умение ловить мяч двумя руками.