Мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию

Шиянова Ирина Михайловна, воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад №5 "Рябинка"

г. Салехард, ЯНАО, Тюменская обл.


Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.

Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.

Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

 

Ход мастер – класса

1.       Организация рабочего места.

Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использоватьнетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение. Надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

2.      Беседа «Почему надо заниматься с ребенком»

Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)

Во время работы я столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире". Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования удетей развивается  интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазия.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

А главное, это хороший способ провести досуг с ребенком.  А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».

3.      Практическая работа

И первая техника, с которой я бы хотела познакомить называется «Тычок жесткой полусухой кистью». Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения:

• Краски должны быть густыми (хорошо подходит гуашь).

• Нарисовать контур любого пушистого животного.

• Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги.

• Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги.

• Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков).

• После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.

Пользуясь методом тычка можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

А ватной палочкой дорисовать мелкие детали....глазки, усики, полоски на шерстке....Вот какой котенок у меня получился.....

Ещё один нетрадиционный вид техникиэто Свеча. Принцип выполнения рисунка в этой нетрадиционной технике заключается в том, что на лист бумаги наносится рисунок свечой, который проявляется в виде незаполненных цветом контуров при нанесении краски на всю подложку.

Инструкция: «Возьмите свечу и нарисуйте ею на расположенном горизонтально листе снежинки». «Теперь окуните кисточку в воду, затем в синюю краску и начинайте зарисовывать лист сверху вниз — у вас «появятся» снежинки».

И третий вид нетрадиционного рисования  - это рисование на кефире, этот вид техники называетсяЭБРУ.

Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.

4.      Организация выставки работ

Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

 

Спасибо всем за внимание!