Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет "Кто такие друзья"

Рудакова Марина Евгеньевна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад № 384"

г.Пермь


Задачи:

·       формировать у детей  первичные представления  о дружбе;

·       развивать  умение оценивать  свои и поступки  сверстников;

·       способствовать  воспитанию дружеских  взаимоотношений между детьми                        (способность проявлять сочувствие, сопереживание, отзывчивость, проявление заботы, знаков внимания);

·       развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. 

      Предварительная работа:

·       беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

·       чтение художественной литературы о дружбе;

·       прослушивание аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения;

·       разучивание пословиц о друзьях.

     Материалы и оборудования:

                - мольберт

                - магнитная доска

- плоскостной снеговик

- части снеговика

- карточки (черная, белая)

- Гонзики

- канфетка

- сердечки

- шкатулка

- картинки с изображением  героев сказок и мультфильмов

- картинки с изображением правил

 

1часть. Организационно- мотивационная.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Посмотрите, какой гость к нам зашёл! (Обращается внимание на изображение Снеговика, размещенного на доске).

 На улице холодно. Снеговик совсем замёрз, нужно ему помочь. Как же нам ему помочь?  (Предложения детей)

Давайте, встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему Снеговику и назовем его ласково.

Игровое упражнение «Передай тепло своих рук»

      (Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят  к Снеговику и, соединив вместе все руки, называют его ласково.)

2 часть. Основная.

 Воспитатель: Ему стало теплее от наших рук и ласкового  слова.

 Снеговик  еще и грустный. Наверное,  он грустит  потому, что у всех есть друзья, а у него нет. Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Чтобы помочь Снеговику  нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части снеговика, ответив на все вопросы, вы соберёте снеговика целиком. 

Но прежде скажем  волшебные слова, которые помогут. Возьмитесь за руки:

Мы самые сильные, 

Мы самые смелые,

 Мы самые дружные,

У нас всё получится!

1 задание: «Качества настоящего друга»

Воспитатель: Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью сигнальных карточек. Возьмите карточки. Если качество необходимо для друга -покажите  белую карточку, если нет – чёрную.   Слушайте внимательно!

·        Вежливый

·        Внимательный

·        Глупый

·        Грубый

·        Капризный

·        Смелый

·        Надёжный

·        Злой

·        Терпеливый

·        Жадный

·        Честный

Воспитатель: За выполненное  задание вы получаете    первый круг. (На магнитной доске появляется первый круг).

Воспитатель:  Люди придумали о дружбе и о друзьях много пословиц. Следующее задание будет таким  «Продолжи пословицы о дружбе и друзьях». Я начинаю, а вы заканчиваете.

2 задание: «Продолжи пословицы о дружбе и друзьях»

-Нет друга - ищи, нашел – береги.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Друзья познаются в беде.

-Один за всех и все за одного.

-Дружба - дороже денег.

-Без друга в жизни туго.

Воспитатель:  За выполненное  задание вы получаете    второй круг. (На магнитной доске появляется второй  круг).

А сейчас я вам разыграю одну ситуацию.

3 задание: Проблемная ситуация «Конфетка» (разыгрывается  ситуация с использованием гонзиков  синего и красного цветов.

Синий - А у меня есть конфета.

Красный - А отдай её мне.

Синий - Не могу, она у меня только одна.

Красный -  Тогда я с тобой дружить не буду.

Синий - А дружат не за конфеты, а просто так.

Красный - Значит ты не настоящий друг.

Синий -  Ну ладно, на тебе конфетку.

(Красный разворачивает и съедает её, синий грустно смотрит.)

Красный - Вот теперь мы друзья.

Синий -  Нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.

Вопросы к детям:

·              Почему синий так сказал?

·              А как бы вы поступили в этой ситуации?

·              Кто из Гонзиков поступил как настоящий друг?

·              А вы хотели бы дружить с таким человеком?

 

Воспитатель: За интересные, умные  ответы вы получаете  третий круг. (На магнитной доске появляется третий круг).

Воспитатель:  Дружба как теремок: строится трудно, а сломать легко.

Физминутка «Теремок»

На поляне теремок,

(Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

 

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте!

(Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг!

(Широко развести руки в стороны).

 

4 задание «Назовите сказочных друзей»

Воспитатель: Я  буду показывать вам картинки с изображением  сказочных персонажей, один из которых невидим. Вы должны его назвать.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением  героев сказок и мультфильмов. Дети называют друга сказочного героя).

Воспитатель:  За выполнение этого задания вы получаете еще один круг.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движение, жесты

-Настроение упало, - опускают руки вниз

-Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями

-Но ещё не всё пропало, - разводят руками

-Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу

-С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу рук

С облегчением вздохнём – делают глубокий вдох.

Воспитатель: Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика.

(Один ребенок из полученных частей собирает на магнитной доске снеговика)

Вот и получился друг для нашего снеговика. А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга. Сейчас я предлагаю каждому из вас подойти к столам, взять для него сердечко и встать в круг.

(Дети подходят в столу, берут себе модель сердечка). Каждый из вас положит сердце в коробочку, но при этом вам нужно   назвать, каким качеством он наделяет нашего снеговика, качеством необходимым настоящему другу.

(Дети складывают в шкатулку «сердечки», проговаривая качества : добрый, внимательный, заботливый и др.)

Воспитатель: Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.

У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

·         Не ссориться

·         Уступать

·         Не бояться просить прощения, если обидел друга

·         Быть вежливым

·         Не злиться

·         Не жадничать

·         Помогать другу

·         Быть внимательным

 

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

 

Давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»