НОД "Морское путешествие"

Исимбаева Галина Сергеевна, старший воспитатель

МДОУ д/с №1 "Родничок" п. Горный

Саратовская область, Краснопартизанский район, п. Горный


Программное содержание:

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, потягиваясь руками с боков, в ползании на четвереньках по тоннелю, тренировать в пряжках вправо - влево – прямо на 2-х ногах, упражнять в равновесии при ходьбе по шесту, лежащему на полу, приставным шагом вперед. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, использовать упражнения по формированию правильной осанке. Формировать здоровый образ жизни; развивать силу, ловкость; укреплять здоровье детей. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, умение доходить до намеченной цели, интерес к профессии моряка.

  Предварительная работа:

1.                                                                                       Рассматривание альбома: « Моряки»

2.                                                                                       Чтение стихотворений, рассказов о море.

3.                                                                                       Беседа с детьми об обитателях моря.

4.                                                                                       Составление проекта: «Море бывает в беде»

Методы и приемы:     

Игры, имитация действий, словесные приемы, элементы релаксации, поточный метод выполнения упражнений, индивидуальный подход.

Форма организации:

Фронтальная, групповая и индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа; Музыка; Гимнастическая скамья (высота -  35 см), шест, обручи (8 штук), тоннель – высота дуги 35 см.;  аудиозапись с шумом моря.

 

Ход НОД:

I.Вводная часть.

    Дети  входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы матросы! Здравствуйте, товарищи матросы!

Воспитатель: Сегодня на нашем корабле « Звездочка» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Вас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправится в плавание? (ответы детей)

 Тогда вперед.

/Включается аудиозапись «Шум моря и крик чаек»/

1.Ходьба на носках – руки в стороны;

2.Ходьба на пятках – руки за голову;

3.Ходьба вперед спиной;

4.Ходьба боковым приставным шагом;

5. «Аврал! Учебная тревога!» - бег друг за другом,  со сменой направления («Кругом»)

6.Ходьба, восстановления движения

Построения в звенья.

 

Воспитатель: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме.

Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

а) «Глазки» «Чтобы зоркими нам быть – нужно на глаза давить»

б) «Пловец» - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри»

в) «У штурвала» - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал»

 г)  «Поднять якорь!» - «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать»

 д) «Взбираемся по реям» - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать»

ё) «Прыжки» - «В синем море искупались, потом долго согревались»

Упражнение на дыхание – «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять»

2.Основные движения (Дети перестраиваются в шеренгу)

а) «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков (2 раза)

б) «Перепрыгни через медузу»

прыжки на 2 ногах вправо – влево – прямо (Ловкие ребята. Обручи в шахматном порядке – 8 штук) 2 р.

г) «Переход на соседнюю мачту»

Ходьба по шесту, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

Подвижная игра «Морские жители»

Релаксация «На волнах»

 

III. Заключительная часть

 Дети тихо встают и спокойно обходят зал.

Подводится итог НОД.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Провели мы состязанья

                        И желаем на прощанье

                        Всем здоровье укреплять,

                        Дух и тело развивать.

                        Телевизор только в меру,

                        Чаще в руки брать гантели!

                        На диване не валяться,

 

                        Чаще спортом заниматься!